В парижской Опере Бастилии прошла премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке каталонца Алекса Олле.
Если у Верди события разворачиваются в годы испанской гражданской войны в начале XV столетия, то Олье отнес их к Первой мировой. Посему мужчины носят военную форму, стреляют и перемещаются по сцене (хорошо, что не поют) в противогазах.
В свое время знаменитый дирижер Артуро Тосканини полушутя, полусерьезно заметил, что вопрос с кастингом для «Трубадура» решается очень просто: достаточно пригласить четырех лучших певцов мира. На сей раз квартет составили Анна Нетребко (герцогиня Леонора), Екатерина Семенчук (цыганка Азучена), Людовик Тезье (граф ди Луна) и Юсиф Эйвазов (трубадур Манрико — возлюбленный Леоноры).
Именно в таком составе они и выступили на предпремьерном показе, который ради популяризации оперы устраивают для молодежи. Счастливчики, не переступившие возраста 28 лет, могут приобрести билеты по 10 евро, тогда как в остальные дни стоимость доходит до 210.
Феноменальный успех выпал, как обычно, на долю Анны Нетребко. Критика отмечает ее божественный голос и вулканический темперамент.
«Российская царица приводит в восторг публику, женщины рыдают, а мужчины трепещут от счастья»,
— восхищается газета «Фигаро».
«Я давний поклонник Анны и слушал ее на многих сценах. Она, несомненно, величайшая певица мира. Не устаю повторять, что Нетребко — это сегодняшняя Мария Каллас»,
— сказал бывший директор парижской Оперы Пьер Берже. Правда, парижскому триумфу Нетребко предшествовали нешуточные волнения.
Во время репетиции наша примадонна неудачно упала. Тут же в Instagram появился снимок ее забинтованной ноги с подписью: «Костяная нога! Вчера гэпнулась на сцене между могилками… жить буду!» К счастью, несколько дней спустя на своей страничке в Facebook певица разместила видеоролик и успокоила фанатов: «Друзья, не волнуйтесь, все в порядке!»
Понятный интерес вызвал дебют на сцене парижской Оперы новобрачного супруга Анны — азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова. Трубадур Манрико в его исполнении трогателен, чувственен и, конечно, пылко влюблен в Леонору.
Теперь в планах Эйвазова заглавная партия в «Отелло» на сцене Мариинского театра, выступления на фестивалях в Зальцбурге (де Грие в «Манон Леско») и в Вероне (Радамес в «Аиде»).
Юрий Коваленко, газета “Культура”