В Большом театре 14 февраля премьера – Дмитрий Черняков поставил оперу Римского-Корсакова «Садко».
Планы на этот вечер у многих были составлены давно. Услышать Римского-Корсакова в Большом театре собралась, кажется, вся культурная Москва.
36 лет в Большом театре не было «Садко» Римского-Корсакова. Хотя опера эта считается Московской, в Мариинском театре спектакль в 1898 году встретили прохладно. Пишут, что сам Николай II вычеркнул спектакль из репертуара. Впервые «Садко» показали в 1898 году в Московской частной русской опере Мамонтова, а еще спустя 8 лет – в Большом театре.
Один из самых известных оперных режиссеров Дмитрий Черняков смешал новгородские былины с современными развлечениями. Он отправил Садко – современного скучающего героя – в парк исполнения желаний, а там купцы, золотые рыбки, волшебные озера и царевна с дивным голосом. Аида Гарифуллина, в последнее время часто работающая с Черняковым, на сцене Большого еще не пела.
«Сложно спрашивать меня во время премьеры, пока еще спектакль идет. Эмоций очень много, они нахлынули очень сильно, тяжело пока. Тяжело, потому что большое волнение, потому что дебют большой»,
– заметила певица Аида Гарифуллина.
Не только у Аиды Гарифуллиной в этот вечер дебют в Большом. Солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук на этой сцене тоже впервые. Для нее, как и для Садко, это перемещение в параллельную реальность.
«Первая роль в новой постановке Чернякова, Любава и дебют в Большом театре, а еще открытие сезона для меня практически – у меня такой тройной восторг»,
– призналась певица Екатерина Семенчук.
Движущиеся декорации, 630 костюмов, 120 хористов, 40 артистов миманса, солисты – в этой постановке занята почти вся оперная труппа. Не только режиссер, но и сценограф, Черняков использовал идеи пяти художников, которые в разное время делали декорации к «Садко». Спектакль грандиозный, по крайней мере, так говорит публика. Черняков вызвал восторг.
«Мы знаем друг друга, не могу сказать, что это дружба. Но мы прекрасно знаем друг друга, и я в большом восхищении от того, что делает Дмитрий»,
– заметил художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.
«Страшно интересно и ново. Есть у меня какие-то параллели с зарубежной музыкой, очень любопытные для меня»,
– рассказала президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
«Мне очень интересно, и я с нетерпением жду, как разовьется дальше действие»,
– добавила народная артистка СССР Маквала Касрашвили.
Анна Аппалонова, Новости культуры