Итальянцы – в «Геликон-опере».
Постановка Дмитрия Бертмана «Севильский цирюльник», которая идет в театре уже 11 лет, пережила второе рождение.
При содействии Итальянского института культуры в Москву приехали дирижер Франческо Кватрокки и солист Эдоардо Миллетти. Они принимают участие в обновленном спектакле.
Итальянская речь в эти дни – не только в ариях Россини со сцены, но и за кулисами. Присутствие аутентичных итальянцев как глоток теплого южного воздуха в уже зимней Москве.
«Итальянский институт пригласил для нас ведущих музыкантов Италии, которые специализируются на музыке Россини, а сейчас как раз юбилей Россини, и мы это сделали к юбилею Россини, и дирижер, который дирижирует в театре «Ла Скала» и тенор, который является один из ведущих исполнителей партии графа Альмавивы, они сегодня на сцене «Геликон-оперы». Для нас это большой счастье, радость»,
– рассказал художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
«Севильский цирюльник» Россини – одна из самых комических опер. По легенде, 23-летний композитор написал ее по сюжету Бомарше ее всего за 19 дней. Ловкий Фигаро, пара влюбленных – Альмавива и Розина, вредный Бартоло, учитель музыки интриган Базилио плетут интриги, которые веселят публику уже более 200 лет.
Юмор Россини Дмитрий Бертман умножил своей режиссерской иронией. Спектакль давно полюбился московской публике, много бывает на гастролях, стал одним из знаковых для театра.
Любопытно, каким увидели его итальянские специалисты по Россини, которым пришлось влиться в готовую работу всего за пару дней. Эдоардо Миллетти пел во многих разных постановках «Севильского цирюльника», в том числе, в театре «Ла Скала».
«Эта опера очень значимая для Италии, она символизирует водораздел между старым и новым. Ее отличительная черта – комизм, которым наполнено все действо. Но постановка Дмитрия Бертмана – самая веселая, в которой я когда-либо участвовал. И это особенно касается моего персонажа»,
– отметил певец Эдоардо Миллетти.
Для дирижера Франческо Кватрокки «Севильский цирюльник» – первая услышанная в детстве опера. До сих пор он пытается быть особенно серьезным при ее исполнении. Он дирижировал ею чаще, чем Эдоардо Миллетти пел графа Альмавива.
«Я впервые увидел этот спектакль «Геликон-оперы» на оркестровой репетиции, и больше всего меня поразило сочетание технических возможностей этого театра и человеческих. Именно это и создает уникальный спектакль»,
– подчеркнул дирижер Франческо Кватрокки.
Итальянские гастролеры на несколько дней дали новое дыхание уже состоявшемуся спектаклю. А еще рассказали о том, что знает, конечно, каждый итальянец: Фигаро в Италии – имя давно нарицательное.
Существует мужская линия продуктов для бритья «Фигаро», а еще это распространенное название парикмахерских по всей стране. Сегодня, кстати, они набирают популярность у мужчин, превращаясь в своеобразные клубы, где вполне может завертеться драматический сюжет, как когда-то случилось в знаменитой опере.