В Камерном зале столичного Дома музыки в рамках абонемента «Многоликая гитара» с единственным концертом выступила знаменитая бельгийская гитаристка Рафаэлла Смит.
Ее фантастической игрой восхищался сам Андрес Сеговия, когда председательствовал в жюри международного конкурса в Испании, где юная Рафаэлла Смит одержала триумфальную победу.
Это музыкант редкой одаренности и универсального таланта. Исполнительскую манеру игры Рафаэллы Смит отличает особая деликатность и грация, она обладает удивительно мягким и проникновенным звуком. В каждом из сочинений Рафаэлла Смит находит что-то новое, стараясь донести до слушателя весь спектр эмоций и переживаний, заложенных композитором.
Рафаэлла Смит играет на романтической восьмиструнной гитаре XIX столетия (копия неизвестного французского мастера). Выступления гитаристки часто проходят во многих странах Европы, Северной и Южной Америки, городах Японии и Китая. Рафаэлла Смит ведет класс гитары в Бельгийской национальной Академии музыки.
Программа московского концерта была посвящена музыке эпохи барокко и романтического периода. Наряду с Первой виолончельной сюитой и Чаконой из Партиты № 2 для скрипки соло И. С. Баха Рафаэлла Смит обратилась к Фантазии на смерть графа де Ложи С. Л. Вайса.
Это произведение, в оригинале написанное для лютни, бельгийская гитаристка посвятила памяти Александра Фраучи – замечательного музыканта и педагога, подвижника классической гитары, с которым была хорошо знакома.
Несомненной удачей концерта стала интерпретация Рафаэллой Смит сочинений И. К. Мертца и М. Джулиани.
Отрадно было услышать музыку этих композиторов-гитаристов в манере романтической эпохи на историческом инструменте того периода. Утонченное вибрато и прозрачные флажолеты, извлекаемые на гитаре Рафаэллой Смит, были подобны волшебным грезам, при этом палитра динамических оттенков и штрихов была выверена до мельчайших деталей.
На бис гитаристка эффектно исполнила самбу латиноамериканского композитора Ариэля Рамиреса «Альфонсина и море», подчеркнув при этом ритмический рисунок и национальный мелос зажигательного танца.
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru