Анна Нетребко дала концерт в Москве, похожий на корпоративную вечеринку.
В Большом зале Московской консерватории выступила Анна Нетребко — суперзвезда, сводящая с ума не только поклонников оперы, но и ценителей женской красоты. Полуторадневный визит певицы был обставлен по всем правилам эксклюзивного события. Хотя, вопреки ожиданиям публики, заоблачным ценам на билеты и афишам по всему городу, выступление оказалось не сольным концертом, а презентацией Нетребко в качестве нового лица компании Chopard.
Для мира солистка Мариинского театра, где она, правда, появляется все реже и реже, — не просто блестящая оперная исполнительница, а звезда номер один, секс-символ и икона моды. В реальной жизни она так же хороша, как на рекламных постерах. Самая блистательная и востребованная в мире российская примадонна удостоена Госпремии, которую вообще-то не принято давать таким молодым и успешным. Тем более что свою триумфальную известность она заработала в основном за границей.
Нетребко не только поет на сценах самых престижных театров. Недавно она сделала несколько оперных клипов для MTV, которые потом были выпущены на DVD под названием The Woman. The Voice. Снялась в настоящем голливудском кино на студии Уолта Диснея у режиссера Гэрри Маршала — в фильме “Дневник принцессы-2” с Джули Эндрюс в главной роли. В картине у нее небольшой эпизод — она просто поет и играет саму себя под своим же именем. В мире началась настоящая “нетребкомания”.
Chopard знает толк в оперных звездах и всегда получает лучшее. По просьбе Хосе Каррераса компания создала коллекцию наручных часов Jose Carreras. Все вырученные от продажи средства передаются в пользу фонда по борьбе с лейкемией, который основал певец в конце 80-х. А сын знаменитого каталонца — Альберт, так же, как и Анна, является лицом Chopard.
Нынешний московский выход Нетребко сильно задержался. Но светская публика все равно в первую очередь была озабочена демонстрацией собственного благополучия, лениво поглощая халявные шоколад и шампанское в фойе, превращенном в выставочный павильон ювелирного бутика. Вокальный титанизм в планы певицы не входил. Она приехала в паузе между ответственными спектаклями “Манон” в Венской опере, была уставшей и не в духе. К тому же певица никогда не скрывала, что сольных концертов не любит. Так что ее пение в концерте было на вес золота.
В помощь Анне были выписаны знаменитый в мире (но не в России) итальянский бас Ильдебрандо Д’Арканджело и коллега по Мариинке Екатерина Семенчук, чье имя на первые полосы газет попало лишь однажды — когда она пела на церемонии бракосочетания принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз. На троих и разделили программу небольшого концерта. Однако классика — даже в столь незначительных дозах — для части публики оказалась непреодолимым препятствием. Такие светские персонажи, как Ксения Собчак, спешно покинули консерваторские стены уже в антракте.
Репертуар был собран крайне пестрый, если не сказать, странный. Будто бы он подбирался по принципу: все, что можем спеть без репетиции. Лучше всех в этой ситуации проявил себя Д’Арканджело. Его Лепорелло, Эскамильо и Дон Жуан были именно такими, какими и должны быть — красивоголосыми и обаятельными.
А вот Далила и Кармен Екатерины Семенчук, несмотря на красивый голос певицы, прозвучали невнятно. Выбранная ею в качестве биса песня “Жди меня” (она же ария Женьки из оперы Молчанова “А зори здесь тихие”) была абсолютно неуместна и выглядела лубком, а не чем-то ностальгическим или даже святым для страны и лично для исполнительницы. Публика была явно сконфужена.
К счастью, во втором отделении Анна Нетребко вспомнила, что она не только красавица в смело декольтированных роскошных платьях от “Шанель”, Дольче и Габбана или Escada, но еще и прекрасная певица. Дуэт из “Любовного напитка” и ария Эльвиры из “Пуритан” прозвучали шикарно. Хотя итальянский дирижер Джордано Беллинкампи, музыкальный руководитель Датской национальной оперы, спустя рукава командовавший одним из лучших столичных оркестров — Большим симфоническим имени Чайковского, не понял певицу и немного подпортил ей финал труднейшей арии. Но оставить публику без шикарного подарка Нетребко, конечно, не могла.
На бис она спела и станцевала Meine Lippen из “Джудитты” Легара, обронив даже драгоценный браслетик, который, впрочем, тут же был возвращен хозяйке галантным кавалером из первого ряда. Наконец зал пришел в столь ожидаемый им весь вечер экстаз. Концерт закончился овациями и пересудами в гардеробе о том, что Анна Нетребко танцует не хуже, чем поет. Комплимент ли это, красавица и умница Анна Нетребко решит сама…