Итальянский ансамбль «Soqquadro Italiano» и контратенор Винченцо Капеццуто дебютировали на сочинском фестивале искусств маэстро Юрия Башмета.
IX Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, продолжающийся в Сочи, успешно преодолел свой экватор, продолжая покорять общественность новыми программами.
Одну из них предложили гости из солнечной Италии – ансамбль барочной музыки «Soqquadro Italiano» во главе с Клаудио Борджианни и контратенором Винченцо Капеццуто.
Этот талантливый певец хорошо себя чувствует и в хореографии. Капеццуто – профессиональный танцовщик (он долгое время сотрудничал с труппами Английского национального балета и театра «Сан-Карло» в Неаполе).
Артист востребован как у себя на родине, так и во многих городах мира. Он участвует в проектах с разными коллективами, в том числе со знаменитым ансамблем Кристины Плюар «La Arpeggiata».
Голос Винченцо Капеццуто увлекает с первых же нот, его хрустальный тембр особенно прозрачен. К тому же наблюдать за гибкими телодвижениями солиста, удивляясь его пластике, просто одно удовольствие.
Винченцо Капеццуто:
«Я очень рад своему приезду в Сочи, где представляю с моими итальянскими коллегами наш новый проект «Музыкальное путешествие с Антонио Вивальди.
Это своеобразный взгляд на культуру Италии — классика, инновации и креатив. В этой программе у меня больше вокала, чем обычно. Я знаю, что русская публика всегда ждет чего-то такого необычного, а для нас артистов подобные моменты ответственны.
Процесс работы над новой программой занял примерно 4 месяца. Мы внимательно выбирали ноты произведений Вивальди, решали в какой последовательности их объединить. Перед гастролями в Россию успели провести тестовую репетицию в Болонье. В сотрудничестве с любым ансамблем подход у меня остается одним и тем же. Репертуар же сам по себе универсален».
«Soqquadro Italiano» один из экспериментальных музыкальных коллективов сегодня. В его репертуаре ретроспектива сочинений от эпохи барокко до джаза и современной поп-музыки. Артисты ансамбля уже успели побывать с концертами в нашей стране на фестивале Юрия Башмета в Ярославле (программа «Кто боится барокко»?), затем посетив столицу Бурятии – Улан-Удэ.
Руководитель коллектива Клаудио Борджианни совмещает в себе функции профессионального актера и драматурга, специализирующегося на синтетических проектах на грани музыки и театра.
Ансамбль сравнительно молод и полон новых творческих идей.
Клаудио Борджианни:
«Ансамбль «Soqquadro Italiano» образовался в 2011 году. Мы представляем не только музыку барокко, но и совмещаем синтез искусств, другой подход к представлению музыки барокко. Это бывает экстравагантным, порой и консервативным.
Мы хотим, чтобы имидж Италии ушел от стереотипов, стараемся делать акценты на достижениях итальянской культуры, не забывая и о новациях. Большинство композиций Вивиальди знакомы всем, но есть арии и песни менее известные.
Не так давно мы обнаружили в одной из парижских библиотек рукопись неизвестной арии Вивальди, причем она была подписана не самим композитором. Впоследствии мы выяснили, что она принадлежит Вивальди. Этот материал как раз будет представлен в нашей программе – концерте-спектакле».
Итак, музыка Антонио Вивальди открылась сочинскому слушателю в непривычном ракурсе. К итальянским артистам присоединилась струнная группа Ростовского академического симфонического оркестра под управлением Валентина Урюпина.
Музыкальные раритеты Антонио Вивальди дополняла содержательная видеоинсталляция итальянской хроники (отдельная благодарность видеодизайнеру проекта Кристине Спелти).
Арии и фрагменты инструментальных концертов Вивальди чередовались с неоклассикой – интермедиями в стиле фолк с участием экзотических тибетских чаш, звенящей мандолины и духовых инструментов.
Виктор Александров, Сочи (Краснодарский Край) ClassicalMusicNews.Ru