В этом году Московской консерватории исполняется 150 лет. В рамках юбилейной программы в Большом зале консерватории оркестр Симфонической капеллы России исполнил Мистерию «Ангел огня».
В оригинальной композиции соединились музыка Сергея Прокофьева и поэзия Серебряного века. Автор идеи – пианист Андрей Коробейников. За дирижёрским пультом – Дмитрий Крюков.
Когда дирижер Дмитрий Крюков и пианист Андрей Коробейников готовили эту программу, решили, что на сцене Большого зала Консерватории играть будут только Прокофьева. Но концерт превратился в действо – в мистерию «Ангел огня».
«Между частями Второго фортепианного концерта Прокофьева и Третьей симфонией, написанной по опере «Огненный ангел», будут звучать стихи и проза Брюсова, Блока и Цветаевой – поэтов-символистов, которые были очень близки Прокофьеву, которые он читал, когда работал над этой музыкой»,
– рассказал дирижер Дмитрий Крюков.
В программе – Третья симфония и Второй концерт для фортепиано с оркестром Прокофьева – Андрей Коробейников это сочинение исполнил впервые год назад. До сих пор помнит, сколько было эмоций.
«Играл в Риге с Латвийским национальным оркестром. Удивительное ощущение. Я не мог остановиться, там бешенная энергия в финале. Ходил по Риге, чтобы снять напряжение»,
– вспоминает пианист Андрей Коробейников.
Для музыки Прокофьева пианист сам отбирал строки поэтов Серебряного века. И был поражен, насколько они близки не только по смыслу, но и по ритму. В этом действе он – и солист, и рассказчик.
«Я сам когда-то хотел стать актером и параллельно с Консерваторией поступал в Школу-студию МХАТ, так что я исполнил детскую мечту»,
– признается пианист Андрей Коробейников.
Мистерию «Ангел огня» обещают повторить в ноябре в Нижнем Новгороде.