«Германик в Германии» ‒ барочная опера неаполитанца Николы Порпоры ‒ прозвучала в столичном Зале имени Чайковского.
Для концертного исполнения собрали исполнителей из разных стран.
Музыканты «Капеллы Краковенсис» играют только на старинных инструментах. Виртуозно исполняют старинную и ультрасовременную музыку. Выступают по всему миру. Были даже в Ватикане. В Москву привезли редкую оперу Порпоры «Германик в Германии».
«Мы часто работаем с мировыми звездами. В этот раз привезли в Москву потрясающих певцов. Фантастический контратенор Макс Эмануэль Ценчич. Надеюсь, что он украсит и сделает незабываемой оперу Порпоры “Германик в Германии”»,
‒ рассказал дирижер Ян Томаш Адамус.
Имя Николы Порпоры сейчас забыто. А в XVIII веке оно гремело. Соперник Генделя, он был приглашен капельмейстером ко двору Анны Иоанновны в Россию. Жорж-Санд сделала композитора героем романа «Консуэло». Знаменитый кастрат Фаринелли дебютировал с его серенадой. В XX веке в одноименном фильме Жерара Корбьо ария из оперы «Полифем» стала шлягером.
Макс Эмануэль Ценчич ставит «Полифема» в следующем году на фестивале в Зальбурге. А в этот вечер контратенор поет «Германика в Германии». Он мало похож на классического певца, больше на рок-звезду. Но его главное увлечение ‒ барочная музыка. Несмотря на мировую известность, певец волнуется, но об этом знает только он.
«Этот дар дается мне не просто. Я никогда не знаю, каким будет мое выступление. Мой голос непредсказуем. Поэтому я напряжен на сцене. Барочная опера, как археология, с погружением в глубь времен»,
‒ признался Макс Эмануэль Ценчич.
На сцене певцы ‒ из Венгрии, Марокко, Китая. Международная команда. Диляра Идрисова ‒ из Уфы. Солистка Башкирской оперы ‒ желанная гостья на сцене Версаля и Брюсселя. В Москве у нее ‒ дебют. Музыку Порпоры считает одновременно и сложной, и полезной для голоса.
Почти вся эта команда в следующем году отправится на фестиваль в Зальцбург, где покажет оперу.
Елена ворошилова, Новости культуры