На площади перед Большим театром прошел однодневный фестиваль «Опера без границ».
Симфонический оркестр под управлением Тугана Сохиева, хор и солисты Большого исполнили музыку из знаменитых опер.
Театр закрыт, вход только для своих. Поэтому так свободно в фойе себя чувствует оркестр. Вся публика – снаружи, и в этот день музыканты увидят своих слушателей, ведь играть они будут не в оркестровой яме, а на сцене перед Большим театром.
До Москвы фестиваль «Опера без границ» добрался в прошлом году — так же, в середине лета, театральная площадь перед Большим стала театральной площадкой. Тогда количество зрителей дошло до отметки в 8 тысяч. Исходя из этого опыта, перед концертом перекрыли автомобильное движение на ближайших улицах, чтобы как можно больше людей смогли услышать оперные хиты. Вход на концерт – свободный.
«Мы сегодня ночью вернулись из города Доброграда Владимирской области, где на открытом воздухе, на озере в лесу давали точно такой же концерт. Там было около 2000 человек. В данном случае у театра цели и задачи этих летних концертов – опера для всех»,
– рассказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
«В Москве ведь очень много в июле туристов, приезжих, гостей, которые не всегда успевают прийти на спектакли Большого театра. Мы выходим к ним»,
– отметил главный дирижёр-музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.
Для сравнения – зал Исторической сцены Большого театра вмещает около 2,5 тысячи мест, здесь их – в разы больше. Никаких стен, партеров или балконов. Эта опера на самом деле без границ: музыку доносят даже до слабослышащих людей. Сурдопереводу поддаются не только текст арий, но и ритм.
Подобная практика в мире распространена, как и оперные опен-эйры. Единственное, артистам в этих условиях приходится нелегко. Иногда погода подводит, что может сказаться на голосе, да и то, что оркестр позади, а не в оркестровой яме – тоже создает неудобство.
«Потому что мы зажаты между микрофоном и оркестром, мы не видим дирижера, и мы можем рассчитывать только на свои ощущения»,
– отметил солист оперной труппы Большого театра Николай Казанский.
«Не всегда, конечно, просто петь на улице и, тем более, в не самую теплую погоду. Но иногда мы считаем, что положить себя на алтарь искусства – это намного важнее, чем что бы то ни было еще в жизни»,
– рассказала солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова.
В следующем году фестиваль может переехать на другую площадку, более вместительную, чтобы было где развернуться во всю мощь и пригласить зарубежных оперных звезд.
Анна Галинская, Новости культуры