Коренная петербурженка Ольга Перетятько еще девочкой пела в детском хоре Мариинского театра. Но большую карьеру оперной певицы начала вне стен родного тетра и даже города.
После окончания Высшей школы музыки Ганса Эйслера в Берлине, Перетятько пригласили петь на сценах немецких театров. Позже перед ней распахнулись двери оперных домов Парижа и Венеции, Торонто и Нью-Йорка. Ольга Перетятько нарасхват за рубежом и совсем нечастая гостья на родине.
Неудивительно, что выступление певицы в Концертном зале имени Чайковского прошло с аншлагом. Оперные арии звучали в сопровождении Российского Национального оркестра под управлением маэстро Плетнёва.
Программа, в которой сошлись прошлое, настоящее и будущее оперной певицы Ольги Перетятько – это первое отделение московского концерта. Три оперы Моцарта – как три вехи в карьере блистательного сопрано. Сюзанна из «Свадьбы Фигаро» – уже в прошлом. Арию на разных европейских сценах спела в пяти редакциях. И дала себе зарок: больше к ней не возвращаться.
«Ну, потому что партия неблагодарная. Она игровая. Но я считаю, что партию Сюзанны нужно отдавать высоким меццо-сопрано. Потому что там лирико-колоратурному сопрано абсолютно делать нечего. С точки зрения поиграть – конечно, да»,
– говорит певица. Для российской публики Ольга сделала редкое исключение. Драматическая, трогательная, глубокая Донна Анна – не то что легкомысленная Сюзанна. Эту партию певица называет своим будущим. К высокому идеалу стремится всей душой.
А в настоящем у Ольги – тяжелая и кропотливая работа над сложнейшей арией Джунии из оперы «Луций Сулла». Недавно певица дебютировала в этой партии на фестивале в Зальцбурге.
«У меня под конец спектакля болели мышцы – потому что все время страдаешь. Мышцы лица, мускулы, нечеловечески трудная партия, требует нечеловеческой концентрации. Вы сейчас все услышите. И нечеловеческого дыхания»,
– признается Ольга Перетятько. Ольга редко радует российскую публику концертами, но, как выяснилось, на ее выступления собираются исключительно ценители и знатоки творчества певицы.
Зрители делятся впечатлениями:
Угнаться за ней невозможно. Потому что билеты в Берлинскую оперу распроданы. На «Царскую невесту». Добраться в Гамбург, чтобы послушать «Ариадну» – тоже проблематично.
Я слушал ее в этом году в Зальцбурге. Она была необычайно драматична, выразительна. И весь зал был в необычайном восторге. Здесь она более скромна.
Все на уровне, очень понравилось. И поет великолепно!
После концерта в Москве – небольшой отдых с семьей в Париже. А после – снова в путь: Новогодний концерт в Баден-Бадене, турне по Германии со вторым сольным диском, Фестиваль Юрия Башмета в Сочи, выступления в Ла Скала, Метрополитене, фестиваль Экс-ан-Прованс… Жесткий график расписан до середины лета. Но оперная дива не жалуется: в чемоданном настроении находит свою прелесть.