В Москву прилетел знаменитый испанский тенор Хосе Каррерас.
Сегодня он даст в столичном Доме музыки концерт под названием “Средиземноморская страсть”.
Накануне выступления маэстро дал краткую пресс-конференцию. Рассказал о репертуаре: это арии и романсы итальянских, французских и испанских композиторов XVIII – XIX веков – “то, что всегда интересно публике”. Представил своих аккомпаниаторов: это Новый итальянский квартет и итальянский же пианист Лоренцо Бава, работающий с Каррерасом уже 18 лет.
Кстати, ровно столько же лет назад сам Каррерас впервые выступил в России. За это время, сказал он, политически страна очень сильно изменилась. Но русская публика осталась такой же чуткой к музыке и восторженной.
“Я рад каждому приглашению в Россию и намерен возвращаться сюда впредь,
– признался мастер.
Конечно, журналистов интересовало, как отреагировал певец на кончину своего прославленного коллеги Лучано Паваротти.
“Мир потерял великого артиста, а я потерял замечательного друга. Уже через 48 часов после его смерти я пел концерт памяти Паваротти, находясь в Германии на гастролях.
Журналистов приятно удивило, что почти в столь же возвышенных выражениях г-н Каррерас ответил на вопрос о том, как относится к русскому баритону Дмитрию Хворостовскому:
“Это большой, масштабный артист, я с большим интересом слежу за его творчеством. России стоит гордиться такими людьми.
А вот на традиционный вопрос (его задают испанскому гостю на каждой пресс-конференции в России), – когда наконец он споет партию Ленского в “Евгении Онегине”, Каррерас ответил довольно жестко:
“Это одна из прекраснейших опер и одна из прекраснейших теноровых партий. Но я в состоянии запомнить только три слова из нее: “куда”, “Ольга” и “полька”. На большее в освоении русского языка моей усидчивости не хватает.
Мы могли бы и дальше поговорить на эту тему с певцом. Скажем, напомнить, что не менее прославленный тенор Пласидо Доминго давно и с успехом освоил русский, чтобы петь партию Германна в “Пиковой даме”, что великая Мирелла Френи замечательно исполняла Татьяну в том же “Евгении Онегине”…
Но отпущенные прессе полчаса истекли, охрана (а она у Каррераса не менее жесткая, чем у какого-нибудь русского олигарха-миллиардера) взяла журналистов в оцепление и не позволила им даже шелохнуться, пока певец не скрылся в коридорах отеля, где проходила встреча…
Да и на концерт маэстро, похоже, придут отнюдь не рядовые любители музыки, а обладатели толстых кошельков: цены – от 2,5 до 35 тысяч рублей.
Сергей Бирюков, “Труд”