На телеканал «Россия К» во множестве идут послания с откликами на кончину Святослава Бэлзы.
Вот только некоторые.
Письмо соболезнования от коллектива Большого театра, подписанное Генеральным директором Владимиром Уриным. Телеграмма из федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за подписью его руководителя Михаила Сеславинскго.
Соболезнуют музыканты Большого Симфонического оркестра имени Чайковского и лично маэстро Владимир Федосеев. Петербургская Филармония и маэстро Юрий Темирканов. Коллектив московского музыкального театра «Геликон опера». Письма и телеграммы продолжают поступать на телеканал «Россия К», и продолжают высказываться люди, знавшие Святослава Игоревича лично, по жизни, по работе.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин:
«Когда этот человек выходил в свет и общался с людьми, он был подтянут, интеллигентен. Он был доброжелательный, человек удивительных энциклопедических знаний, фантастической памяти. Его можно было спросить о любом событии музыкальном, которое происходит в мире, и он обязательно об этом событии знал, он мог рассказать об этом событии, он поразительно мог найти язык с любой аудиторией».
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский:
«Удивительно светлый, прекрасный человек. Он выходил на сцену, улыбался, и ему в ответ улыбались сотни и тысячи людей. Мало таких людей, которые заряжали своей энергией, умели это делать. Залы, тысячи зрителей и каждый ощущал себя в диалоге с Бэлзой, вне зависимости от того, какие передачи он вел. Человек энциклопедической широты взглядов, Святослав Игоревич из тех людей, которые составляют фундамент российской культуры».
Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин:
«Именно с его участием начиналось становление такого проекта – это чисто российское ноу-хау – Музыка в музее. Концерты, которые были начаты в Пушкинском музее, потом были продолжены в Музеях Московского Кремля. И когда ты видишь, насколько человек держит публику, обладает огромным культурным составляющим, насколько все это ему близко – он может переходить с одной темы на другую, понимаешь, наша страна и живет такими людьми».
Ректор Московской консерватории имени П. И. Чайковского Александр Соколов:
«Рубежная черта – 80-е годы, когда он стал человеком из телевизора. То есть когда его узнала вся страна – вся страна почувствовала притягательную силу его дарования. Наверное, не надо перечислять все его награды. Потому что он действительно был востребован, но и оценен по достоинству. Музыка была доминантой его творчества. И поэтому то, что он делал на телевидении, и прежде всего на канале “Культура” – это высокие образцы такого творчества. Потому что и “Романтика романса”, и “Большой балет”, и то, что он привносил как идею и сам же эту идею реализовывал – это, конечно, высокая школа для тех, кто будет идти по его пути».
Первая солистка балетной труппы Большого театра, обладательница гран-при конкурса «Большой балет» Анна Тихомирова:
«Мы с ним работали на проекте “Большой Балет”. Это человек величайшего достоинства, интеллигентности и таких людей не забывают. Он всегда будет в наших сердцах. Святослав Игоревич, мне кажется, вообще никогда не менялся, всегда был настоящим человеком. Всегда казалось, что такими должны быть люди искусства и культуры».