Королевский Альберт-Холл в Лондоне субботним вечером был ошеломлён исполнением симфоний Бетховена.
Хотя, казалось бы, здешнюю публику трудно чем-либо удивить, Теодору Курентзису и его коллективу MusicAeterna это удалось. Музыкальный обозреватель The Guardian Эрика Джил поставила музыкантам пять звёзд и написала, что это был не просто Бетховен, а «Бетховен плюс».
Концерт состоялся в рамках традиционной фестиваля классической музыки BBC Proms. Вторая и Пятая симфонии Бетховена, пожалуй, никогда не звучали так радикально, как в исполнении музыкантов из Перми, отмечает Эрика Джил:
“Вот Теодор Курентзис выходит на сцену Альберт-Холла, поднимает руки и … что мы слышим? Бетховен!?». Как это неожиданно для дирижёра с репутацией музыкального радикала.
Тем не менее – Вторая и Пятая симфонии и финал Седьмой на бис. Всё сыграно с такой динамикой, экспрессией и интенсивностью, которые заставляют музыку казаться каким-то образом Бетховеном-плюс. В этом исполнении больше Бетховена, чем когда-либо прежде.
Курентзис, безусловно, является каноническим харизматиком. Не многие могли бы убедить весь молодой оркестр переместиться на полторы тысячи километров из Новосибирска в Пермь, как это сделал Курентзис с MusicAeterna в 2011 году, когда его назначили на должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета.
Теодор Курентзис, конечно, шоумен – на подиуме и вне его. Возможно, он музыкальный радикал. Но в этот вечер радикализм был по-настоящему бетховенским”,
– заключает автор заметки.
Юрий Данилов, “КультураВРН“