Концертный зал Чайковского и Российский национальный оркестр, под руководством Михаила Плетнёва.
Такое сочетание в афише – лучшая рекомендация для концерта. Тем более, если это – один из вечеров программы Большого фестиваля, а на сцене звучит «Евгений Онегин».
Маэстро Плетнев считается одним из лучших в мире интерпретаторов музыки Чайковского.
В концертном зале Чайковского в этот вечер аншлаг. Для РНО – это дело обычное. Такие концерты публика не пропускает – билетами запасается заранее.
«Вы напишите маленькую записочку над кассой: “Моцарт «Реквием”, и зал будет полон. Напишите: “Бетховен, сонаты”, и зал будет полон, и то же самое напишите “Плетнев”, и дальше ничего не надо, и зал будет полон»,
– говорит художественный руководитель академического камерного хора Владимир Минин.
Владимир Минин знает здесь всех. Хотя это первая работа хора на Большом фестивале. Михаил Плетнев внешне невозмутим – проверяет готовность сцены. Мысленно проходит оперу.
«Онегин» без купюр, сегодня редкость – обычно партитуру безжалостно режут, принося музыку в жертву режиссуре.
«Главная идея, что люди смогут послушать музыку и насладиться поэзией “Евгения Онегина”, не принуждая себя закрывать глаза, потому что сидя в театре иначе невозможно в современных постановках»,
– считает Михаил Плетнев.
Из Америки в Россию Дина Кузнецова прилетела два дня назад – для такой работы времени маловато, но партию Татьяны знает назубок – пела в Чикаго, Париже….
Ей прочили карьеру пианистки – диплом с отличием музыкального училища при московской консерватории давал карт-бланш. Но в Америке Дина неожиданно запела. Стажировки в Австрии и Италии, работа на европейских сценах, и вот – дебют в родной Москве.
«Когда на Большой сцене пытаешься донести для иностранцев в зале на три тысячи человек, может быть, показываешь больше, так как они не ощущают каждый нюанс слова, а здесь хочется, чтобы интонации, прозвучали»,
– говорит Дина Кузнецова.
Ее партнеры – звезды московских театров: Алина Шакирова, Светлана Создателева, Алексей Татаринцев – давние партнеры Михаила Плетнева.
Игорь Головатенко «Евгения Онегина» пел в «Новой опере», но впервые столкнулся с партитурой, где все ноты на месте. Удивляется такому совпадению пушкинского слова и музыки Чайковского.
«Много оркестровых деталей, я их раньше не замечал, здесь их хорошо слышно»,
– отмечает Игорь Головатенко.
Казалось бы, обычное концертное исполнение – без декораций, и костюмов – сенсаций и скандалов. Но меломаны знают– такое пропустить нельзя. Ведь за пультом Михаил Плетнев.
Новости культуры