Сегодня юбилей у оперной певицы Марии Гулегиной.
Её голос признан одним из лучших драматических сопрано мира. Её репертуар многогранен, а график расписан на годы вперед.
Останавливаться летом в итальянском городе Виареджо, близ поселка Торре дель Лаго – уже традиция Марии Гулегиной. Здесь неподалеку от дома, в котором жил Джакомо Пуччини, проходит оперный фестиваль, посвященный композитору. Мария Гулегина выступает на нем почти каждый год.
В этот раз исполнила давнюю мечту – спела арию Минни, хозяйки трактира из оперы Пуччини «Девушка с Запада».
«В этом году мой юбилей, я сделала себе такой огромный подарок – на открытии этого фестиваля я спела свой дебют «Девушки с Запада». Это был огромный успех, колоссальная работа, и я счастлива, что я могу себе это позволить»,
– делится Мария Гулегина.
Критики уже написали:
«Минни – идеальная героиня Марии Гулегиной».
Есть где проявить характер, артистизм и силу голоса, заполняющего весь театр под открытым небом на 3 тысячи мест.
«Конечно, это гораздо сложнее, чем петь в закрытом театре, и голос может гулять в зависимости от ветра. Но это очень интересно. Вы знаете, когда стоишь на сцене вот там, чуть-чуть справа, и c этой стороны видно еще кусочек озера, такое ощущение непередаваемое, просто непередаваемое»,
– говорит именинница.
Италия – особенная страна для Марии Гулегиной. В 1987 она дебютировала в «Ла Скала» вместе с Лучано Паваротти. С тех пор выступила на всех сценах мира. Ее лучшие работы, они же самые любимые – арии из опер Верди и Пуччини. Шлифует их десятилетиями. Над Виолеттой из «Травиаты» работала 15 лет, над Нормой – 10. Каждое исполнение – это «почти леденящее кровь удовольствие», говорят критики.
«Помимо технических задач, которые ставит перед исполнителем композитор, все сложности, которые есть в музыке Верди, Пуччини, нужно ещё уметь проживать эту роль, эту партию, и она, к счастью, делает это настолько глубоко и драматично, что ей потом тяжело даже выйти из этого состояния, из этой партии. И она сама говорит, ей нужно несколько дней, чтобы прийти в себя»,
– отмечает дирижёр Денис Власенко.
«Она не просто певица – она большой масштабный музыкант. Программа монографическая из романсов Рахманинова – это Эверест для певца, и очень серьезная история для пианиста и для дуэта вокал с роялем – это одна из дуэтных вершин таких камерных»,
– рассказывает пианист Александр Гиндин.
Перед каждым выступлением Мария Гулегина соблюдает строгий режим. День до концерта называет «пижамным» – отдыхает, аккумулирует энергию. Выходит на сцену, как спортсменка на соревнования:
«Как гимнастка. Как Ирина Александровна Винер говорит своим девочкам выходить на ковер, вот так и я выхожу».
К судейству творческих соревнований относится серьезно. В этом тоже проявляется ее характер. В 2013 стала членом жюри телепроекта «Большая опера».
«Мария Гулегина – огромный авторитет в мире оперы. Поэтому ее мнение очень важно для молодых исполнителей, для молодых певцов. Оно всегда очень честное, открытое, не всегда лестное, но за это ее и ценят, и любят. За то, что она может сказать правду. Не будет заниматься аккуратными формулировками ради того, чтобы сгладить какие-то швы»,
– добавляет Денис Власенко.
Анастасия Егорова, Новости культуры