Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественный руководитель и главный дирижер – народный артист СССР Юрий Башмет, большим концертом в столичном концертном зале «Зарядье» отметил сразу две знаменательные даты: 30 лет со дня основания оркестра и 250 лет со дня рождения великого венского классика Людвига ван Бетховена.
«С «Новой Россией» мы вместе практически 20 лет. Они готовы на импровизацию, отдача во время каждого концерта – на все 100%. Кроме того, ни один оркестр мира не может похвастаться тем, что у них первая скрипка – лауреат первой премии Конкурса Чайковского. А мы – можем»,
– говорит маэстро Башмет.
В программу вечера вошли значимые для коллектива и его художественного руководителя сочинения: «Болеро» М. Равеля, «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром П.И. Чайковского (солировал Николай Саченко), пьеса из сюиты «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, а также две премьеры: новая версия Gran Concerto для альта с оркестром Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова, и мировая премьера Валерия Воронова – сочинение «Ступающий во сне», в основе которого лежит музыка второй части Пятой симфонии Бетховена и которое написано для состава оркестра бетховенских времен.
«Мы всегда играем премьеры, это для нас нормально. И всегда на эти премьеры провоцируем композиторов. Если композитор не имеет цели, если он не знает, когда это будет исполнено, то может и не начать писать. Надо провоцировать композиторов, исполнять их новые сочинения»,
– уверен маэстро Башмет.
Он также вспомнил, как стал художественным руководителем коллектива в тяжелое для оркестров время.
«Было сложное время: оркестры провисали. И я не планировал дирижировать, не хотел брать на себя ответственность перед музыкантами. Хотя ко мне обращались музыканты, чтобы я пришел, поддержал, стал главным дирижером. И в итоге я согласился и очень рад»,
– заметил маэстро.
Место за дирижерским пультом оркестра в этот вечер с маэстро Башметом также разделил второй дирижер «Новой России» Денис Власенко.
Финальным аккордом праздничной программы стала самая знаменитая симфония Бетховена – №5, известная своим «мотивом судьбы».
Публика, которая согласно противоэпидемическим мерам занимала всего четверть мест, аплодировала за полный зал.