На открытии XIV концертного сезона в Доме музыки выступил один из самых заметных молодых пианистов Люка Дебарг (Франция).
Лауреат последнего конкурса имени Чайковского регулярно принимает приглашения от различных площадок российской столицы, всегда с аншлагом.
На днях на лейбле Sony Classical вышел второй его альбом, включающий произведения Баха, Бетховена и Метнера. В Светлановском зале Дебарг выступал не впервые, но в этот раз дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России.
О программе вечера рассказал Владимир Спиваков, с чьей легкой подачи Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова соседствовал с киномузыкой Чарли Чаплина.
В качестве преамбулы он зачитал фрагмент из автобиографии актера, воспоминание о встрече с Рахманиновым в доме у Владимира Горовица, когда собравшиеся обсуждали взаимосвязь искусства и религии.
“Любопытная вещь: очень часто художники просто не отдают себе отчета в том, что они творят, не ведают этого. Все фильмы Чарли Чаплина – обращение к человеку, к духовной его стороне. В первой же его полнометражной работе “Малыш” появляется тема милосердия. Мне кажется, что у Чаплина был особый ген милосердия. В конечном счете, это евангельская тема, а там говорится: “Милости прошу, а не жертвы”.
И у Чаплина, как всегда, в фильме теплится надежда и все заканчивается хорошо. И Рахманинов встретится с Чаплиным в этом концерте, как говорят французы, pour passer le temps, для совместного времяпрепровождения, и будут говорить об одном и том же – о душе, о счастье быть вместе, о том, что мы должны слышать и любить друг друга и помогать ближним. Вот и вся история”.
Дебарг был краток и отметил, что Второй концерт Рахманинова – одно из его любимейших произведений, которое он впервые услышал еще будучи маленьким мальчиком.
“Я не могу дождаться момента, когда смогу пережить этот опыт работы с маэстро Владимиром Спиваковым и его коллективом”,
– скромно сказал пианист.
Также к открытию сезона в Доме музыки была приурочена экспозиция фоторабот Павла Ваана и Леонида Семенюка “На орбите Владимира Спивакова”. Проект родился в 2012 году. С портрета солистки Московского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко – Хиблы Герзмавы началась серия встреч с солистами (знакомствам содействовал директор Национального филармонического оркестра Георгий Агеев), единомышленниками и друзьями маэстро.
В фойе разместились первые работы (Василий Ладюк, Дмитрий Хворостовский, Алина Яровая, Ильдар Абдразаков, Дмитрий Корчак, Альбина Шагимуратова, Игорь Головатенко и другие). Спиваков выразил надежду, что галерея в дальнейшем будет пополняться новыми снимками.