Выступление 24-летнего пианиста Люка Дебарга на XV Международном конкурсе Чайковского назвали – «заметным художественным явлением», «открытием» и даже «феноменом».
Такое признание для французского исполнителя стало билетом на большую сцену. Он получил специальную награду от Ассоциации музыкальных критиков – сольный концерт в Московском Доме музыки.
Люку Дебарга публика встречает как суперзвезду, хотя еще весной этого года имя его было никому не известно. Сенсация XV Конкурса Чайковского, всеобщий любимчик – Москва, кажется, еще долго будет сходить с ума по молодому французу, вспоминать и восхищаться его интерпретациями «Ночного Гаспара» Равеля.
Многие прочили победу музыканту-самородку, но в финале, с оркестром, Люка сыграл не блестяще – мало опыта. Он ведь и пианистом твёрдо решил стать только в 20 лет. Спустя четыре года признание и восхищение профессионалов и публики настигли Люку в России. За полгода он дал в нашей стране более 10 концертов.
«Я знал, что если пройду в финал Конкурса Чайковского, то меня начнут приглашать, но и не предполагал, что окажусь настолько востребованным, и что в России меня так полюбят. Концерт в Камерном зале особенно важен для меня – это же приз от критиков, которые назвали меня лучшим»,
– отметил пианист Люка Дебарг (Франция).
Накануне этого выступления Люка Дебарг сыграл в Светлановском зале того же Дома Музыки – свободных мест, впрочем, как и на всех его концертах, не было. Программы – разные. В камерном зале исполнил Скарлатти, Моцарта, Шопена, Листа и… своё собственное сочинение – «Сонату для виолончели и фортепиано».
«Это российская премьера моей сонаты. Я написал её буквально месяц назад. Сочинение музыки – удивительный процесс. Ты должен полностью стереть себя, своё эго, стать, если хотите, пустым, отстранённым, чтобы через тебя транслировалась новая музыка»,
– объяснил Люка Дебарг.
Свое сочинение Люка Дебарг исполнил вместе с французским другом – виолончелистом Себастьеном Юрто (Франция).
Дебарг – музыкант с врождённой виртуозностью, способный сыграть сложнейшие произведения по слуху, во время выступлений контактирующий больше не с залом, а с авторами музыки – его концерты – настоящий спиритический сеанс.
Те, кто внимательно следит за путём Люки Дебарга со времен Конкурса Чайковского, отмечают, что он стал более уверенным, жёстким и закрытым. А его исполнение – глубоким и виртуозным. Музыковеды прогнозируют: пианист преподнесёт еще много сюрпризов, а внимание к нему во всем мире будет только расти.