Но достоянием общественности стала вовсе не творческая состоятельность коллектива, а вновь вспыхнувшая с прежним напором, мягко говоря, неприязнь между теперешним руководством театра и наследниками основателя театра Евгения Колобова.
И хотя традиционный зимний фестиваль ныне оказался одним из самых успешных, а исполнение «Ромео и Джульетты» Гуно молодые мировые звезды – сопрано из ЮАР Претти Йенде и американский тенор Чарльз Кастроново, сделали экстраординарным событием, всех волнует только одно: когда и чем закончатся «новооперные» дрязги.
Градус эпистолярных страстей уже превысил все нормы приличия. Кляузы посыпались, будто из рога изобилия. Очередная волна поднялась, как только стало известно, что в коллективе упраздняется должность главного художника.
Следовательно, Виктор Герасименко, приложивший руку к последней, крайне сомнительной по своим художественным достоинствам премьере – «Пиковой даме», но стоящей театру около 17 миллионов рублей, которые на сцене и не разглядеть, покидает свой пост.
Ясное дело, бумага все стерпит (и не такое видала). А вот театр – вопрос животрепещущий. Не исключено и справедливо, что столичному Департаменту культуры, коему подчиняется театр, надоест наблюдать за непрекращающейся «высокохудожественной» возней за кулисами, и будут приняты самые жесткие из возможных мер.
Но дочь Евгения Колобова, Марфа, не унимается. В «вирусных» масштабах рассылает подметные письма, которые принуждает подписывать и лучших людей нашей культуры. Удивительно, что никому впрок не идут чужие ошибки. Уже именитые друзья-коллеги Николая Цискаридзе обожглись, подписывая по его личной просьбе письмо «о судьбе Большого театра».
Потом многие из них посчитали необходимым публично извиниться. И сейчас с «Новой Оперой» точно такая же история.
Родственники Колобова твердят об уничтожении традиций. И сами же вывозят из театра все «мемориальные» вещи маэстро, даже его рояль. Обычно же семьи выдающихся людей ведут себя совсем иначе: передают все самое ценное и памятное в музеи, театры, библиотеки. А когда речь заходит о творческом наследии Евгения Колобова это особенно важно. Потому что, увы, в силу массы привходящих обстоятельств его слава была и остается локальной, чисто российской.
«Новая Опера» 22 года назад была основана Евгением Колобовым как муниципальный, а не частный театр. И если близкие маэстро не согласны с таким положением, то было бы честнее, думается, обратиться им к столичным властям с просьбой рассмотреть возможность об изменении формы собственности театра на тех или иных условиях. И глядишь, появилась бы в Москве «Частная опера Колобовых», как когда-то Зимина или Мамонтова. А все эти пустые интриги с письмами, кроме стыда за их авторов и досады за «полоскание» имени замечательного дирижера не вызывают.
Благо только что широкой публике нет дела до этих закулисных экзерсисов, и несмотря почти на фронтовую обстановку в коридорах театра, афиша «Новой Оперы» становится все интереснее, качественнее и разнообразнее. Так, уже 17 апреля в дуэте с ведущим солистом театра Василием Ладюком выступит, пожалуй, лучший бас мира Ильдар Абдразаков, а летом под финал сезона в театре споют и Елена Образцова, и Дмитрий Хворостовский.
Среди премьер ожидаются: «Школа жен» Владимира Мартынова в постановке Юрия Любимова, «DIDO» – опера Пёрселла «Диона и Эней» с пологом Майкла Наймана, еще «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Поворот винта» Бриттена и не только.
Мария Бабалова, “Вечерняя Москва”