В Москве прозвучала опера Джузеппе Верди «Иерусалим».
Произведение, написанное для парижской «Гранд Опера», впервые за полтора столетия исполнили в России.
На сцене – Большой симфонический оркестр имени Чайковского, хоровая капелла имени Юрлова и интернациональная команда солистов.
Оперу «Иерусалим» Ольга Ростропович впервые услышала в Италии. Произведение, написанное композитором по заказу парижского гранд Опера в 1847, можно найти в афишах зарубежных театров, а вот в репертуаре российских до сих пор не было.
«Я была потрясена, я не была знакома с этой оперой. Я сразу дала здание сотрудникам, посмотрели, было ли это когда-нибудь исполнялась в России. Как я предполагала, не было. Мне захотелось привезти произведение в Россию»,
– рассказывает художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
Для российской премьеры оперы, которую представил Центр оперного пения Галины Вишневской, пригласили лучших исполнителей мира.
Маэстро Даниэль Орен сотрудничает с такими театрами, как Метрополитен-Опера, Ковент-Гарден, Венская государственная опера. Он почетный дирижер израильской оперы в Тель-Авиве, художественный руководитель Оперного театра Верди в Салерно. Но и для него «Иерусалим» Верди – материал новый, чего, впрочем, не скажешь о партитуре. с которой работает маэстро.
«Ненавижу новые партитуры. Когда приступаю к работе над оперой, всегда прошу дать мне те, с которыми уже работали дирижеры. Вам это может показаться географической картой, но для меня каждая пометка здесь важна. Вот, например, желтым я подчеркиваю моменты, которые нужно выделить. «Иерусалим» – это раннее произведение Верди, но в нем же заложено все то великое, что есть в его музыке»,
– объясняет дирижер Даниэль Орен.
Взявшись за «Иерусалим», Верди переработал ранее написанное им произведение «Ломбардцы в первом крестовом походе», изменив либретто и партитуру и добавив балетную музыку. Драматический сюжет: история любви, семейная вражда, интриги.
«Я пою многое из вердиевского репертуара, но с этой оперой столкнулась впервые. Очень сложные партии, например, для сопрано, но потрясающая музыка, это счастье ее петь»,
– делится исполнительница главной партии Даниэла Скиллачи.
Опера «Иерусалим» в концертном исполнении звучит на российской сцене только один вечер.