
Боевые искусства и современная хореография. Шэньчжэньский театр оперы и танца привез в Москву постановку “Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу”.
Гастроли коллектива – часть программы перекрестного года культуры России и Китая.
Последние полчаса перед началом показа танцевальной драмы “Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу” в Москве. Артисты разминаются, костюмеры готовят традиционную одежду из шелка, в которой танцовщики предстанут перед зрителями. Шэньчжэньский театр оперы и танца был создан в 2018 году, это его первые гастроли на сцене Большого театра. Артисты дадут здесь три спектакля.
В постановке – две сюжетные линии. Одна погружает в атмосферу Шэньчжэньской киностудии, где идут съемки фильма об учителе Брюса Ли Ип Мане. Другая переносит зрителей на несколько десятилетий назад, когда юный Ип Ман отправляется в Гонконг, чтобы популяризировать свой стиль боевого искусства.
“Наш спектакль о стремлении к идеалу, будь то танец или боевые искусства, премьера у нас в стране прошла в 22 году, а сегодня мы рады быть здесь”, – говорит хореограф Мэнь Дачэн.
За три года спектакль показали в 57 театрах по всему миру, включая лондонский Сэдлерс-Уэллс и парижский Дворец конгрессов. Считается, что герой спектакля Ип Ман в первой половине XX века первым начал открыто преподавать кунг-фу Вин-Чун, которое до этого оставалось клановым.
Не менее, чем история развития боевых искусств их почитателей привлекает биография мастера. Ип Ман – самый младший в аристократической семье, потому он не не унаследовал большого капитала.
В 6 лет стал учеником старца Чэнь Хуашуня, известного мастера кунг-фу Вин-Чун. Получив образование в колледже, долгое время служил офицером полиции, а после гражданской войны в Китае обосновался в Гонконге и стал обучать мастерству Вин-Чун желающих. Но далеко не всех. Ни разу в жизни мастер не давал рекламного объявления и говорил: “Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика”.
“Вин-чун основано на быстроте и точности движений, и в танце это тоже очень важно, полтора года я занималась боевыми искусствами, пытаясь постигнуть их философию и философию Ип Мана, и я восхищаюсь принципами великого мастера”,
– рассказывает танцовщица Сюй Тяньху.
В 1972 году в возрасте 79 лет Ип Ман ушел из жизни. За несколько недель до смерти мастер записал на киноплёнку своё исполнение элементов Вин-Чун. Среди российских зрителей об этом направлении слышали далеко не все, но точность и красота движений исполнителей завораживает даже тех, кто далёк от мира боевых искусств.