Тяжело в учении – легко на сцене. Российские и американские участники совместного проекта для молодых оперных певцов встретились в Центре Галины Вишневской.
Российские певцы – баритон Роман Бурденко и меццо-сопрано Надежда Карязина – стали призерами международного оперного конкурса Operalia, который прошел в Пекине. 28-летний солист Новосибирского театра оперы и балета и 25-летняя солистка Большого театра разделили третье место.
Первой премии удостоены три конкурсанта. Сопрано Джанаи Браггер и контртенор Энтони Рот Констансо – представители США, баритон Энхбат Амартувшин – Монголии.
Конкурс Operalia был основан в 1993 году Пласидо Доминго и проводится ежегодно в разных городах мира. Он считается одним из самых престижных оперных конкурсов для молодых певцов. В июле минувшего года Operalia проходила в Москве. Тогда в состав международного жюри под председательством Пласидо Доминго вошла и Галина Вишневская. Два великих артиста решили продолжить сотрудничество в рамках совместного российско-американского проекта для молодых оперных певцов.
Первый сезон учебной программы стартовал в Центре оперного пения Галины Вишневской. К этому мастер классу Джошуа Уиногрейд не готовился, ориентируется по ситуации. На его занятиях оперные исполнители сами выбирают, что петь, а он корректирует.
«Это можно сравнить с процессом, например, как повар очищает луковицу, снимает чешуи слой за слоем. На моих мастер-классах происходит то же самое. Работая над оперной арией, мы ищем подтекст – разбираемся в человеческих чувствах, эмоциях, характерах»,
– говорит Джошуа Уиногрейд, художественный руководитель Оперы Лос-Анджелеса, директор Академии молодых исполнителей Доминго – Торнтон. С молодыми исполнителями Джошуа Уиногрейд работает, не заглядывая в партитуры. Говорит, практически весь оперный репертуар знает наизусть.
Прежде чем занять пост художественного руководителя Оперы Лос-Анджелеса и директора Академии молодых исполнителей Доминго – Торнтон, он был солистом в оперных театрах Хьюстона и Нью-Йорка, работал в филармонии Лос-Анджелеса, был членом жюри, преподавал, но никогда прежде ему еще не приходилось дирижировать.
«Это будет эксперимент. Не знаю, удачный, неудачный – попробуем. Я дирижирую, вы поете»,
– предлагает маэстро.
Валентина Флеер в России не была 9 лет. В Центр оперного пения Галины Вишневской приехала с педагогами и певцами Академии молодых исполнителей Доминго – Торнтон. Валентина Флеер помнит прослушивание в Лос-Анджелес, как выступала перед Пласидо Доминго. Но даже теперь, после окончания Академии, не пропускает мастер-классы.
«Мы работали над дуэтом так детально, как я раньше не работала, каждый момент разбирали»,
– признается певица.
Инна Звеняцкая – выпускница Центра оперного пения Галины Вишневской – работает в театре «Геликон-опера» и, несмотря на загруженность, посещает мастер-классы.
«Мне нравится, что здесь нет технической направленности. Она вместе с эмоциями и ловится мгновенно»,
– отмечает она.
«На мастер-классе рассматривают оперные ансамбли. Так как в моем репертуаре появляется Кармен, взяли терцет из Кармен, чтобы отпеть материал и чтобы иностранные специалисты что-то подсказали»,
– поясняет оперная певица Любовь Молина.
Попасть в Академию молодых исполнителей Доминго – Торнтон пытаются тысячи соискателей. Не меньше исполнителей мечтают учиться в Центре оперного пения Галины Вишневской, и вот теперь – серия мастер-классов, завершит которую совместный гала-концерт.
Новости культуры