Московская государственная академия хореографии отмечает 240-летие. Масштаб события обязывает. Сколько за эти годы её выпускникам было подарено корзин цветов и аплодисментов, сколько потрачено эмоций, включая те, которые остались невидимы, за стенами учебных классов. И как далеко разнеслась слава о русском балете.
В эти дни в гостях у столичной академии многие из тех, кому приходится считаться с достижениями русской балетной школы. Несколько дней в академии проводились мастер классы ведущих школ мира.
А 6 и 7 ноября в Кремле прошли грандиозные гала-концерты.
Празднование юбилея Московской академии превратилось в смотр лучших балетных школ мира. На одной сцене – Рим и Нью-Йорк, Берлин и даже Токио – у каждой труппы есть что-то, объединяющее с Москвой.
«Русская и японская школы балета связаны общими корнями, так что это, в общем-то, и наш праздник. Педагоги, которые начали историю японского балета, это ученики русских танцовщиков»,
– говорит директор балетной школы нового национального театра Токио Маки Асами.
Токийская балетная школа привезла постановку на музыку одного из самых известных японских композиторов Акутагавы Ясуси. Танец под названием «Триптих» – история о молодости и любви, рассказанная балетным языком в стиле контемпорари.
Современную хореографию в этот вечер показали почти все участники смотра – и школа Римского оперного театра со своим «античным танцем», и гамбургский балет, исполнивший вариацию на тему музыки Дворжака… А вот классические партии в этот вечер танцевали только ученики Московской академии.
Завершился вечер выступлением звезд – солистов лучших балетных трупп Европы: берлинского, гамбургского и лондонского театров. Самым ожидаемым стал дуэт выпускников Московской академии – Илзы Лиепы и Николая Цискаридзе.
Московская школа всегда отличалась эмоциональностью, актерством и, может быть, иногда делала отступление от пятой позиции, но зато много было свободы творчества.
Тем временем в академии зажигаются новые и новые звёзды. Те, которые уже сегодня блистали на этой сцене, и те, кому ещё несколько лет оттачивать своё мастерство у балетного станка в классах академии.