Летний сезон в Зеленом театре ВДНХ завершился ярко и динамично. И все благодаря самому известному итальянцу в России – невероятно темпераментному Фабио Мастранджело.
Программу концерта «Безумные танцы» дирижер составил из классических мелодий, которые ассоциируются с танцевальными ритмами разных эпох и народов. По словам маэстро, под эту музыку он и сам с удовольствием пустился бы в пляс. А уж в том, что зрители не удержатся и начнут пританцовывать, у Мастранджело не было никаких сомнений.
Маэстро Мастранджело мечтал о танцах с детства. Но отец категорически сказал нет… и Фабио сдался. Стал дирижером-виртуозом, но любовь к танцевальным ритмам у него в крови. На каждом концерте Мастранджело выдает умопомрачительные па, заряжая публику и музыкантов.
Играть под открытым небом Мастранджело обожает. В Петербурге пять лет идет его фестиваль «Опера – всем». Только что маэстро дирижировал на сцене Арена ди Верона. В Москве сложнее – капризы погоды. Но в этот вечер все сложилось. Публика принимала танцевальные хиты – «Болеро» Равеля, «Половецкие пляски» Бородина, «Венгерский танец» Брамса и «Неаполитанский танец» Чайковского.
«Программа яркая, эмоциональная. Там есть зажигательные танцы, есть адажио из балета «Спартак». Эмоции, война, любовь много огня и любви – всего хватает»,
– восклицает дирижер Фабио Мастранджело.
Дарья Зыкова, солистка оперной труппы Большого создала три разных образа: романтичная Джульетта Гуно, легкомысленная Джудитта Легара, прекрасная Елена Верди.
«Эти танцевальные ритмы, конечно, такие заводные, захлестывающие эмоциями. Мне кажется, для окончания лета и перехода в рабочий режим – это то, что надо»,
– отмечает Дарья Зыкова. Пока ни одну из этих ролей она не прожила на сцене, но каждый раз, исполняя любимые арии, мечтает о полноценном спектакле.
Фабио любит удивлять и разрушать стереотипы. Трио балалаечников – его сюрприз. «Чардаш» Витторио Монти и Шмелиное буги – пародия западных композиторов на знаменитую фантазию Римского-Корсакова, заводят публику, которой, давно пора танцевать.
«Тут необычно то, что балалайка играет в сочетании с симфоническим оркестром. Это бывает очень редко, особенно у нас в стране»,
– говорит музыкант Константин Захарато.
«И мы все выступаем во фраках, у нас будет классический вид, что совершенно нехарактерно для нашего инструмента»,
– добавляет его коллега, балалаечник Алексей Вродливец.
В сентябре Фабио Мастранджело представит «Безумные танцы» в Международном Доме музыки, надеясь, что там тоже публика будет легка на подъем. Ведь это та самая музыка, под которую танцуют все.