
Мировая премьера симфонии Ильи Демуцкого «Nicole» состоялась в Большом зале Московской консерватории.
Свое новое произведение композитор посвятил архитектурным преобразованиям исторического центра Москвы — Никольской улицы. Отсюда и название. Симфония программна и импрессионистична по своей сути, рассказывает композитор:
«Это не симфония в чистом виде, а скорее три симфонические поэмы с общим заголовком. Они посвящены одному месту, но рассказывают о его разных эмоциях. Мы говорим и об архитектуре, и о разных периодах истории, и о музыке.
В симфонии присутствует театральность. Мне свойственно калейдоскопичное мышление, ведь я написал много балетов. В «Nicole» я также пытаюсь рассказать о разном, выбрав при этом классическую трехчастную форму.
В музыке мне близок импрессионизм и экспрессионизм. Поэтому здесь будет захлестывание эмоций. Оркестр я использую по полной, и минималистичное мышление мне не близко. Хочется рассказать о многом, возможно, даже о слишком многом. Но в симфонии есть тема, которая проходит как лейтмотив через всё произведение и варьируется».
Симфония «Nicole» Ильи Демуцкого прозвучала в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
«Знаю, что в эти дни оркестр musicAeterna играл в Москве Чайковского и Штрауса. И мне приятно замыкать этот приезд коллектива своим произведением, которое отчасти отдает дань и этой великой музыке. Ведь традиция мне близка.
Я люблю интерпретацию. Я не тиран-композитор, который контролирует и загоняет в рамки. Если музыкант чувствует по-другому и делает это убедительно, я только приветствую.
Теодор задавал вопросы, что-то мы вместе решали. А буквально три дня назад мы включили в третью часть симфонии орган. Это была идея Теодора. За одну ночь пришлось добавить партию органа, и это придало совершенно другую интонацию всему произведению».
Радио “Орфей”