Мадридский Королевский театр представил в Москве оперу о власти денег.
Оглушительной овацией и криками “браво” приветствовали москвичи мадридский Королевский театр “Реал”.
Столь эмоциональный прием был оказан испанской труппе, дебютирующей на подмостках Большого театра.
В гастрольную программу гостей, которая продлится до 10 сентября, включен один-единственный спектакль. Это сатирическая опера Курта Вайля и Бертольта Брехта “Возвышение и падение города Махагони”, разоблачающая пороки современного общества – коррупцию, безнаказанность, чудовищную власть денег.
Ее сценическая история началась в 1930-м году в Германии. В 1952 году оперу поставили в Нью-Йорке, в 1963 году – в Лондоне. А 30 сентября 2010 года она впервые появилась на подмостках Мадридского Королевского театра “Реал”, где восторженно была принята публикой и высоко оценена прессой. И вот теперь испанскую версию увидели московские зрители.
Как выяснилось, эта опера никогда не шла в России. Специалисты утверждают, что в СССР она была запрещена, скорей всего, по политическим соображениям. И это обстоятельство добавляет интереса к гастролям мадридского “Реала”.
“Спектакль очень понравился. Отменные солисты, прекрасный хор, замечательно звучит оркестр под управлением нашего маэстро Теодора Курентзиса”,
– призналась управляющая творческими коллективами оперной труппы ГАБТа, народная артистка СССР Маквала Касрашвили.
На спектакле присутствовал посол Испании в Москве с супругой. Они также очень активно аплодировали и, судя по всему, остались довольны просмотренным.
Ведь первый приезд Королевского театра “Реал” организован в рамках проходящего сейчас “перекрестного” Года России – Испании и уже стал одним из знаковых событий этой международной акции. Но, кажется, больше других радовался успеху у московской публики новый худрук мадридского “Реала” Жерар Мортье.
Прежде в течение 10 лет возглавлявший Зальцбургский фестиваль, а затем более пяти лет – Парижскую Национальную оперу, он давно и по праву слывет одним из культовых деятелей современного музыкального театра. Ныне свой талант Мортье являет в мадридском “Реале”, которым руководит с прошлого сезона.
Примечательно, что его первым проектом на этом посту и стала постановка оперы “Возвышение и падение города Махагони”.
“Вы сделали замечательный подарок москвичам”,
– сказал, выступая на приеме по случаю открытия гастролей, генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов.
Он напомнил, что ровно год назад Большой театр побывал в Испании с “Евгением Онегиным” в постановке Дмитрия Чернякова, который прошел с триумфом.
“В последнее время связи между нашими театрами значительно окрепли. Потому наша новая встреча не за горами. 5 декабря на сцене театра “Реал” состоится торжественная церемония завершения российского-испанского Года и будет дан гала-концерт звезд балета, в котором примут участие артисты Большого театра”,
– с удовольствием отметил руководитель ГАБТа.
Однако этим не исчерпываются ближайшие совместные планы двух театров. Так, Анатолий Иксанов сообщил ИТАР-ТАСС, что провел переговоры о гастролях балетной труппы ГАБТа в Мадриде.
“Сейчас мы подыскиваем подходящие сроки. Осталось только определиться с названием”,
– уточнил Иксанов. По его словам, также достигнута договоренность о совместной оперной постановке двух театров. заключил генеральный директор ГАБТа.
Радио Культура