«Большая опера» на телеканале «Культура» живет по строгим драматургическим законам: от плавного развития – к кульминации и развязке.
Период своеобразной «раскачки» для конкурсантов завершён. Настало время – платить по счетам. Проект покинула первая участница – певица из Литвы Йоманте Шлежайте. Такая же судьба ждёт ещё восьмерых молодых певцов. А это значит – с каждой программой напряжение будет возрастать.
«Большая опера» продолжает удивлять, привлекает все новых и новых персонажей. На этот раз на сцене появится настоящий питон – он станет участником одного из номеров. Так что «Большая опера» даже животный мир приобщает к искусству.
Подготовка к записи повсюду – одновременно в павильоне, гримерных, в коридорах. Участников «Большой оперы» уже ничем не удивить – здесь же распеваются, здесь же знакомятся с опасным гостем, который на сцене появится под музыку Верди к опере «Отелло». Участники третьего выпуска проекта исполнят на свой выбор произведение одного из великих композиторов – Джузеппе Верди или Петра Ильича Чайковского.
Арию Яго Алексей Зеленков готовит уже давно. И вот он – повод исполнить посвящение двум гениям: свою «Пиковую даму» Чайковский писал под впечатлением от «Отелло» Верди. Кстати, в дни записи этой программы у Зеленкова могла бы быть премьера «Пиковой дамы» в родном Новосибирском театре.
«Я посмотрел фотографии моих коллег, конечно, успех грандиозный. Но я об этом не жалею. Мне интересен этот проект»,
– говорит Алексей Зеленков.
Каждый съемочный день требует концентрации и выносливости. Тем более промозглой осенью, когда настигают болезни. И когда так нужна поддержка.
Участница проекта Ксения Нестеренко делится:
«Во-первых, уже появилось ощущение конкурса, а во-вторых – сезон болезней. Всех подкосило, и нам тяжело сейчас».
Судьи в этой программе на критику не скупились. Досталось практически всем – ни одной поблажки в связи с болезнью… горло, кашель, температура – задача артиста, чтобы зритель не заметил.
«Эта карьера очень тяжела. Ты можешь быть убит, но ты не должен умереть. Отбор жесточайший в этом бизнесе»,
– подчеркивает член жюри «Большой оперы» Нелли Миричою.
«И ты должен быть уверен, что тебе есть что сказать на сцене»,
– дополняет ее коллега по судейству Аксель Эйверарт.
Марике Мачитидзе на этот раз повезло – говорить о любви, да еще и в подвенечном платье – потребовалась всего секунда на то, чтобы войти в образ.
«Я думаю, что эта ария очень подходит моему голосу. Немного волнительно в белом платье выходить на сцену. Но главное – чтобы хорошо пелось»,
– признается Марика.
Смотрите третий выпуск проекта «Большая опера» в эфире телеканала «Культура» – в субботу, 22 октября, в 21:00.