В столице продолжаются конкурсные показы «Золотой маски».
Балет Джона Ноймайера «Татьяна» претендует на Национальную театральную премию в нескольких номинациях. Героиня пушкинского романа для хореографа – образ цельной и страстной натуры. И от исполнительницы этой партии требуется не только безупречная техника, но и особый драматический талант – такой, каким в полной мере обладает Диана Вишнёва.
Кажется, совсем недавно Москва с нетерпением ждала премьеры «Татьяны» от Джона Ноймайера, теперь постановка – в списке номинантов «Золотой маски». При благоволении звезд и жюри у «Татьяны» есть шанс стать лучшим балетным спектаклем, а также получить награду за лучшую работу хореографа, лучшую мужскую и женскую партии. Из нескольких составов, которые продолжают обновляться, отборщики премии номинировали только один дуэт – Дмитрия Соболевского и Диану Вишнёву.
С самого начала едва ли не главный интерес к постановке подогревало участие звезды Мариинского театра Дианы Вишнёвой. Узнав о проекте, Вишнёва сама попросила о главной роли, отклонив многие заманчивые предложения ради работы с Ноймайером. «Татьяна» для нее – не только балетная, но и драматическая история. История об одиночестве в любви. Вспоминая свои чувства на момент премьеры, Диана признается, что и сегодня относится к этой работе с необыкновенным трепетом и отдачей.
«Мне казалось, я сойду с ума,
– признаётся народная артистка России Диана Вишнёва,
– потому что переживать такие сильные чувства, они могут пошатнуть где-то твой разум. И я поняла, я уже Джону говорила: “Джон, по-моему, я перестаю спать, есть, я только хожу с этой музыкой, с этим своим сознанием Татьяны”. И в какой-то момент я говорю: “Джон, я больше не могу. Я сейчас умру”. А он говорит: “Да, да, да. Давайте еще раз”».
Ленский – в джинсах, Онегин – в свитере и клубном пиджаке. Ноймайер все в этом спектакле придумал по-своему. Его увлечение «Татьяной» оказалось беспрецедентным. Джон не только сделал хореографию балета, но сам лично поставил свет, придумал костюмы и декорации, написал либретто. Отказавшись от партитуры Чайковского, он доверил сочинение новой музыки Лере Ауэрбах. В результате получилась история – эмоциональное впечатление хореографа Джона Ноймайера от поэмы Пушкина «Евгений Онегин», впечатление, впечатлившее многих.
«Сегодня мне кажется, вышло на такой уровень, когда все сошлось… Сегодня был на редкость удачный спектакль, я редко бываю доволен представлениями, но сегодня было действительно здорово. Артисты работали потрясающе»,
– делится музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов.
Как члены жюри «Золотой маски» оценят неистовую любовь немецкого хореографа к русской классике и к ее женским образам, а также самоотверженность Дианы Вишнёвой, станет известно уже в апреле. В следующий раз застать Татьяну на сцене зрители смогут только в следующем сезоне.