Башкирский театр оперы и балета показал на Исторической сцене Большого театра оперу Верди «Аттила».
Историю о грозном правителе гуннов поставил выдающийся российский бас Ильдар Абдразаков.
Ильдар Абдразаков в этой постановке солист и режиссер. В новой, непривычной роли чувствует себя уверенно.
«Здесь я в качестве режиссера давал какие-то задания и советы. И в промежутке между пением говорил, что, куда, кому нужно двигаться и что делать»,
– рассказал певец.
В 1991 году, услышав «Аттилу» в постановке Театра Ла-Скала, не просто влюбился в оперу – понял, что станет певцом. Десять лет назад, когда спел партию Атиллы, а потом повторил раз 150 на лучших сценах мира – понял, что поставит оперу сам.
«Работая со многими режиссерами, я подумал, что можно сделать и лучше»,
– признался Ильдар Абдразаков.
Кажется, что Верди действительно написал «Аттилу» под него, Абдразакова. Дерзкого завоевателя, царя гуннов, бросившего вызов самому Риму. Каждая сцена – как огромная картина художника. Больше пятисот костюмов от Ивана Складчикова – с аппликациями и вышивкой. Настоящая театральная роскошь.
«Вблизи наверное есть какая-то грубость, хотя я это не называю грубостью, потому что костюм больше рассчитан на зрительское впечатление. На самом деле это высокая мода, потому что все сделано вручную, нет ни одного машинного стежка»,
– отметил художник-постановщик Иван Складчиков.
А еще платье, инкрустированное камнями, на которое ушло пятнадцать метров ткани. И кольчуга-корсет для Вероники Джиоевой. Ее Одабелла – воительница и мстительница.
Про свой театральный дебют с Абдразаковым певица говорит восторженно.
«Очень здорово с ним петь. Ему делать ничего не надо. Он прирожденный Аттила»,
– считает певица, заслуженная артистка России Вероника Джиоева.
Сам Верди любил эту оперу с многонаселенными сценами, битвами, клятвами, вещими снами. Но в оперных театрах «Аттила» – редкий гость.
«Есть такие оперы, которые имеют второе, иногда третье рождение. Какое-то время они находятся в стороне, их редко ставят, потом появляется какой-то исполнитель, например, как Ильдар Абдразаков, и оказывается, что опера интересная, и по музыке, и по действию»,
– считает музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик Артем Макаров.
«Атилла» – жест благодарности Ильдара Абдразакова родному башкирскому театру. Свой талант, мечты и амбиции он вложил в этот спектакль, который вписался в Историческую сцену Большого.
Елена Ворошилова, Новости культуры