Классика – как зеркало современности.
Джон Ноймайер представляет в Большом театре необычную версию романа Льва Толстого «Анна Каренина».
По словам хореографа, книга стала для него «только точкой отсчета» и источником вдохновения.
Cъемочная группа телеканала “Культура” побывала на генеральной репетиции.
800 страниц романа Толстого Джон Ноймайер «спрессовал» в два часа. В приоритете была не книга, а мысли и чувства после нее. Своих героев не судит – сочувствует им. Видит в этом проекте особую миссию.
«Я рад быть в стране, где искусство имеет такое значение, где люди готовы стоять часами, чтобы попасть на выставку Серова, где оркестр может задержаться на восемнадцать минут и играть дольше, чтобы мы могли закончить репетицию. Сейчас, когда существуют политические сложности, я рад быть частью культурного моста между Россией и другими странами»,
– говорит хореограф-постановщик Джон Ноймайер.
Толстой писал о своих современниках. Ноймайер тоже ставит для сегодняшнего зрителя. 27 сцен о современной России. Типажи узнаваемы.
Каренин Семена Чудина словно списан с политиков, интригующих, декларирующих законы и строящих карьеру. Минимум декораций, все внимание на танец. Стиль Ноймайера пластически скупой, лаконичный. Много поддержек и прыжков.
Свою историю герои проживают под музыку Чайковского – современника Толстого. И Шнитке, который усиливает эмоциональный накал. Прима Большого Светлана Захарова мечтала танцевать пушкинскую Татьяну. Ноймайер увидел ее в изломанной до отчаяния Анне Карениной. С Вронским они знакомятся в фитнес-клубе. А дальше все по тексту – страсть, сомнение, отчаяние, смерть.
Анна Каренина Джона Ноймайера отличается от своих предшественниц. Она все так же обольстительна, как и сто лет назад в романе Толстого. И еще более уязвима без кринолинов, туманов и духов.