Эти произведения – «визитные карточки» не только их создателей, но и всей американской музыкальной культуры (и если первая симфония не является самым популярным произведением Чарльза Айвза, то к двум другим номерам программы это утверждение относится в полной мере). В них отразились основные этапы развития американской музыки: основание собственной композиторской школы, включение джаза в академическую музыку и создание мюзикла.Валерию Платонову, несомненно, удалось дать зрителю представление о сущности американской музыки.
Добротно исполненная в первом отделении симфония Айвза заслужила длительные аплодисменты и публика, словно немного осмыслив,молвила «браво».
Транскрипция трубача Тимофея Докшицера позволила пермской публике несколько по-иному взглянуть на «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина (в оригинале «Рапсодия» — своего рода фортепианный концерт). Тема у солирующей трубы(Рустам Зиганшин) звучала ярко и пронзительно. Ритмы джаза захватили зал. Исполненное с таким задором произведение никого не оставило равнодушным.
В Симфонических танцах из мюзикла«Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна то возникали картины стычек враждующих банд на улицах Вест-Сайда,то нежный диалог влюбленных. Это необыкновенно яркое, колоритное произведение потребовало виртуозного исполнения от всех групп оркестра. Как только стихли последние звуки финала,зал всеми своими балконами, партером и амфитеатром бурно аплодировал и ликовал. Исполненная на бис «Мамба» (из только что сыгранных Симфонических танцев) прозвучала с еще большим огнем.
Это был замечательный музыкальный вечер.Публика расходилась, пританцовывая и напевая мамбу…
Жанна Еремеева (студентка ПГАИК), Новости Перми