Маэстро Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра выступили в столичном зале «Зарядье».
В программе Шостакович и Малер.
Последние минуты перед выходом на сцену. Маэстро Валерий Гергиев и 33-летний скрипач Сергей Хачатрян. Их ждёт полный зал. Встречают бурными овациями.
Сергей Хачатрян – лауреат многочисленных конкурсов скрипачей, в том числе у него Первая премия брюссельского Конкурса имени королевы Елизаветы. Он выиграл его тогда как раз с Концертом для скрипки с оркестром Шостаковича, который исполняет этим вечером.
Вместе с Валерием Гергиевым они выступают часто. Недавно вернулись из Парижа и Роттердама.
«Я считаю, что из ныне живущих дирижеров он самый выдающийся, и с ним работать очень интересно, особенно когда мы играем русский репертуар»,
– комментирует скрипач Сергей Хачатрян.
Шостакович был последователем Малера. И для второго отделения Гергиев выбрал любимое малеровское сочинение Шостаковича «Песнь о Земле». Немецкий композитор написал её в 1907-м, после своей Восьмой симфонии. И Девятой не назвал ее из суеверия – под этим номером были последние симфонии Бетховена и Брукнера.
Стихи Малер написал сам, положив в основу вольный перевод древней китайской поэзии VIII века.
«Он вообще любил сочинять для оркестра, голоса и хор часто использовал, но далеко не часто он обращался к поэтам и авторам, которые были связаны напрямую с той стихией, в которой он рос»,
– говорит художественный руководитель -директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
«Произведение камерное, а оркестр симфонический – большой. Остаться в рамках камерной музыки, исполнить это изящно, но в то же время массивный такой оркестр»,
– рассуждает певец Михаил Векуа.
Эти не самые популярные произведения двух композиторов Валерий Гергиев выбрал специально для этого вечера. Его задача, говорит маэстро, обогащать афишу этого уже полюбившего ему зала, который в начале сезона он торжественно открывал. Акустикой здесь дирижёр доволен.
Ирина Разумовская, Новости культуры