Канадского музыканта Янника Незе-Сегена прозвали “дирижером с восклицательным знаком”. Его концерты – шквал энергии.
“Тройной концерт” Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) – вызов для любого дирижера. Оркестр с одной стороны, трое солистов (скрипка, виолончель, фортепиано) – с другой.
Индивидуальности солистов против “совокупной личности” оркестра, вовсе не ограничивающегося, как всегда у Бетховена, функцией сопровождения.
На Бетховенском фестивале в Бонне “Тройной концерт” прозвучал в исполнении немецкой скрипачки Изабеллы Фауст (Isabelle Faust), французского виолончелиста Жана Гиэна Кейра и австралийского пианиста Кристиана Безуденхаута, а также Роттердамского филармонического оркестра под управлением Янника Незе-Сегена.
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром в тональности до мажор создан Бетховеном в 1801-1802 годах. Один из первых биографов композитора утверждал, что партия фортепиано в концерте (эффектная, но относительно легкая по сравнению со скрипичной и виолончельной) написана им для его тогда четырнадцатилетнего ученика, эрцгерцога Рудольфа Габсбурга (Rudolf Habsburg), будущего епископа и кардинала.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827).
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром в тональности до мажор (первая часть)
Изабелла Фауст (скрипка), Жан Гиэн Кейра (виолончель), Кристиан Безуденхаут (фортепиано).
Роттердамский филармонический оркестр, дирижер: Янник Незе-Сеген.
Анастасия Буцко, Немецкая волна