5 ноября 2021 вышел альбом “Amata dalle tenebre” – первая студийная запись Анны Нетребко за пять лет, которую она выпустила на лейбле Deutsche Grammophon.
Это аудиовизуальный проект, представленный в захватывающем формате иммерсивного звука Dolby Atmos.
“Amata dalle tenebre” – первый сольный альбом Анны Нетребко за последние пять лет, выпущенный компанией Deutsche Grammophon 5 ноября 2021 г. Он содержит записи арий из опер Франческо Чилеа, Джакомо Пуччини, Генри Перселла, Рихарда Штрауса, Чайковского, Верди и Вагнера, записанных в легендарном миланском театре Ла Скала с оркестром под управлением музыкального руководителя оперного театра Риккардо Шайи.
Название “Amata dalle tenebre”, что означает «любимая тьмой», отражает драматическую судьбу, которая ожидает оперных героинь, представленных в альбоме – женщин, для которых любовь неразрывно связана с тьмой и даже смертью.
В рамках этого захватывающего нового проекта итальянский режиссер Елена Петитти ди Рорето увековечила четыре выступления Нетребко в захватывающем и оригинальном фильме «Анна – сцена эмоций»: он представляет сочетание чувственной сущности оперы и современной визуальной лексики.
Фильм является неотъемлемой частью делюксового издания альбома “Amata dale tenebre” (CD + Blu-ray). Альбом и фильм будут доступны в формате иммерсивного звука Dolby Atmos, который придает звуку больше пространства и глубины, раскрывая каждый нюанс с непревзойденной четкостью и передавая невероятную акустику зала Ла Скала.
Выбранная Нетребко программа включает шесть фрагментов, которые были записаны впервые, включая “Ritorna vincitor! … Numi, pietà del mio soffrir!” из «Аиды» Джузеппе Верди; Ария Лизы из «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского; и редкое появление в барочном репертуаре – «Плач Дидоны» из оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла.
Нетребко объясняет:
«Я хотела хотя бы раз в жизни спеть «Дидону», потому что это такая красивая, душераздирающая музыка».
Дебютировав несколько лет назад в роли Эльзы в «Лоэнгрине», теперь она обращается к трем другим крупным партиям из немецкого репертуара. Из вагнеровской оперы присутствует Элизабет и ее восторженное приветствие «Залу песни» в «Тангейзере», а также Изольда в культовом “Liebestod” из «Тристана и Изольды». Нетребко описывает запись последней как
«один из самых счастливых моментов в моей жизни… Я была блаженно счастлива в гармонии с музыкой».
Не менее впечатляющей стала ее дебютная запись “Es gibt ein Reich” из «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса.
Известный режиссер Елена Петитти ди Рорето запечатлела четыре из этих интерпретаций (Аида, Дидо, Лиза и Изольда) в Ла Скала в качестве основы для многомерного и визуально ошеломляющего кинематографического портрета певицы и ее мастерства. Фильм итальянского режиссера «Анна – сцена эмоций», снятый берлинской компанией Rekorder GmbH, является отчасти документальным, отчасти абстрактным и фрагментарным ответом на некоторые из мощных тем, проходящих через музыку – от любви и надежды до смерти и отчаяния.
«Четыре арии – это четыре совершенно разные истории»,
– отмечает Петитти ди Рорето.
«Вместо того, чтобы проводить между ними границу, я хотела найти нить повествования в Анне как исполнительнице… Было важно начать с понимания ее самой и ее процесса».
Помимо того, что Нетребко имеет определенный образ на сцене, ее можно заметить, погруженной в музыку на улицах Милана. Дополнительное представление об артистке дает интервью, вплетенное в четыре спектакля, в котором Нетребко обсуждает как роли, так и свою собственную жизнь.
Уникальный и изобретательный визуальный язык Петитти ди Рорето, включающий цифровые наслоения, отсылки к природе, изображения повседневной жизни Милана и чувственную, вневременную любовную сцену, передает идею о том, что в опере – с ее красотой, зрелищностью, драматизмом и эскапизмом – есть что-то для каждого.
Фильм «Анна – сцена эмоций» будет транслироваться в зале DG Stage в Берлине в 20:00 (CET) 26 ноября и будет доступен для просмотра в течение недели. В России альбом”Amata dalle tenebre” уже доступен на всех цифровых платформах.
Пресс-служба Dolby