Журнал “Der neue Merker” опубликовал материал о Бурятском театре оперы и балета. Журнал “Der neue Merker” (“Новый взгляд”), освещающий деятельность лучших оперных театров мира, в № 11 за 2014 год, опубликовал рецензию Клауса Билланда, немецкого музыкального критика на премьеру оперы “Так поступают все женщины”.
“Один раз в году в Бурятском театре оперы и балета в г. Улан-Удэ ставят новую оперу, помимо постоянного репертуара с несколькими представлениями в месяц и балета, очень любимого здесь, как впрочем и во всей России. Сейчас театр, по словам руководства, является гордостью Бурятии и национальным наследием. Здесь работают около 30 певцов. То, что население относится к театру с уважением, приезжий из чужой страны может заметить сразу”,
– пишет в своей статье Клаус Билланд.
По словам Клауса Билланда, публика с большим восторгом приняла постановку Моцарта, которая была поставлена в этом театре впервые за последние 52 года под руководством режиссера Ханса Йоахима Фрая, художественного руководителя Брукнеровского фестиваля в Линце.
“В этом ему помогал конгениальный хореограф Марк Богартс со своим танцующим хором, который был убедительным и одновременно необычным. Хор, в котором было задействовано только молодое поколение Бурятского театра оперы и балета, должен был танцевать, изображая универсальную любовь.
В то время как разыгрывались всем известные картины, молодые артисты хора всегда присутствовали на сцене, они пели, танцевали, тем самым очень точно комментируя все происходящее, как когда-то хор Древней Эллады. Это производило на публику сильный эффект и не давало скучать. Николай Шаронов из Москвы создал невообразимые костюмы, а Владимир Стерлин из Владивостока – эффектное освещение”,
– рассказывал Клаус Билланд.
По мнению криктика, режиссерскому составу удалось умело вплести национальные элементы, создав межкультурную интерпретацию шедевра Моцарта. Феррандо, который хочет заполучить Дорабеллу, чтобы выиграть спор с Доном Альфонсо, не имитирует самоубийство, а вместо этого боксирует с мнимым соперником. В конце оба, уставшие и страдающие как проигравшие футболисты, падают на землю, чтобы завоевать расположение дам. Бокс здесь пользуется необычайной популярностью.
“Молодой дирижер из Большого театра Филипп Чижевский создал стремительное и смелое звучание Моцарта вместе с оркестром, в котором играли и приглашенные из других регионов музыканты. Благодаря большой работе за дирижерским пультом, ему удалось вести певцов, постоянно поддерживая с ними визуальный контакт. Это было гарантией полной гармонии между оркестровой ямой и сценой – постановка была как из монолита”,
– поделился впечатлениями критик.
Как отметил Клаус Билланд, во время второй премьеры, более интенсивная по сравнению с первым вечером игра зажгла и многочисленную, по большей части молодую публику. Где и когда такое было, чтобы во время заключительной сцены этой оперы публика от восторга аплодировала в такт.