С 20 января по 21 февраля в Каретном сарае Главного здания Театрального музея им. А. А. Бахрушина открыта выставка, посвящённая 70-летию со дня рождения выдающегося российского дирижёра Евгения Колобова (19.01.1946 – 15.06.2003).
Экспозиция, рассказывающая о главных этапах жизни и творчества дирижёра, основана на воспоминаниях маэстро и его современников. Посетители увидят материалы из семейного архива Колобовых: фотографии, большая часть которых демонстрируется впервые, афиши, программы спектаклей и концертов, рукописные партитуры с уникальными оркестровками, личные вещи маэстро, аудио- и видеозаписи выступлений, репетиций и интервью.
Имя одного из лучших оперных дирижёров России овеяно легендой. Евгения Колобова можно сравнить с кометой: внезапно озарив своим искусством музыкальный небосклон, он столь же внезапно исчез с него, но полёт этот был ярок и прекрасен. Колобова называли гением, «неистовым маэстро», великим дирижёром-интерпретатором и отмечали, что он – самый театральный дирижёр. Маэстро говорил: «Любой симфонией я дирижирую и вижу её как Театр», иначе он не мыслил себя в профессии.
Дебют Евгения Колобова состоялся в Бурятском театре оперы и балета, карьера продолжилась в Свердловском театре музкомедии и в Свердловском театре оперы и балета, где Колобов уже в 31 год стал главным дирижёром. В 1981 г. Юрий Темирканов приглашает Евгения Колобова в Мариинский театр (тогда – Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова).
Объездив с балетной труппой театра практически весь мир, Колобов окончательно понимает, что его предназначение – Опера. Дирижёр ярко заявил о себе в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, впервые в России осуществив постановки опер «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского в первой редакции композитора. Однако вершиной деятельности Евгения Колобова, к которой он шёл много лет, стало создание в Москве театра Новая Опера, который теперь носит имя маэстро.
Художественное кредо дирижёра Колобова: исполнение неизвестных в России оперных произведений («Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Гамлет» А. Тома); создание оригинальных музыкальных редакций оперных шедевров («Сила судьбы» и «Травиата» Дж. Верди, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского) и спектаклей новых форм («О Моцарт! Моцарт…», дивертисменты «Россини», «Bravissimo!»).
Евгений Колобов часто повторял:
«У Художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. Если наличие таланта зависит от Бога, то за своё честное имя Художник отвечает сам».
Театральный музей им. А. А. Бахрушина благодарит Фонд Евгения Колобова за предоставленные для выставки материалы.