В интернете появилось письмо от имени художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, в котором утверждается, что причиной недавнего нападения на него стал конфликт с организаторами «черного билетного бизнеса» внутри театра.
«Подумайте, какую личную пользу могут извлекать те, кто имеет отношению к регламенту распределения билетов, и реализуют их не через кассы театра, но поставляет на реализацию по двойной цене билетным агентствам»,
– говорится в открытом письме, которое было опубликовано на одной из страниц Сергея Филина в Facebook, удаленной через несколько часов после появления этой публикации.
Официальная страница Филина на Facebook до сих пор доступна. Однако к тому времени текст письма успели опубликовать на своих страницах другие интернет-пользователи. По сообщению журналиста Андрея Архангельского, Большой театр уже опубликовал опровержение: Филин ничего не писал, это провокация.
Полный текст письма:
“Дорогие друзья! Спасибо всем Вам, кто выразил свою поддержку. Особенно хочу поблагодарить тех, кто всегда был моим оппонентом с профессиональной точки зрения, но в этот жуткий период также оказал свою искреннюю поддержку.
Теперь, когда эмоции утихли, когда мы способны рассуждать и анализировать спокойно, хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями о причинах нападения. Точнее, об одной из возможных причин. Считаю очень, важным то, о чем я сообщу, поскольку это касается имиджа первого театра страны, а также его зрителей. Как руководитель, я всегда считал себя обязанным не только заниматься реформаторской инициативой в балете, но и стараться по возможности своих скромных сил быть полезным театру и в других аспектах.
Теперь, когда злоумышленники перешли к криминальным методам воздействия на меня, я понимаю, насколько был близок к решению определенной проблемы. Их действия подтверждают мою правоту. Возможно, заказчик преступления, не будет найден, но теперь, пользуясь вниманием СМИ к моей персоне, я хочу привлечь всеобщее внимание к проблеме, которая, на мой взгляд, служила не на пользу Большому театра, а, в особенности, его зрителям.
Замечу, раньше, я вообще не считал проблемой, но столкнувшись со странным и непонятным мне ожесточенным нежеланием решения вопроса, я понял, что существование проблемы совершенно не случайно. Это проблема черного билетного бизнеса внутри театра.
Чтоб Вы понимали, насколько это важно, подумайте зачем я и мои коллеги работаем в нашем любимом театре… И почему десятки тысяч зрителей горячо желают, но не могут попасть в Большой театр (на Историческую сцену) по причине отсутствия билетов в продаже!
А теперь подумайте, какую личную пользу могут извлекать те, кто имеет отношению к регламенту распределения билетов, и реализуют их не через кассы театра, но поставляет на реализацию по двойной цене билетным агентствам… Не хочется выглядеть по мещански, но давайте посчитаем.
В зрительном зале Исторической сцены около 1 700 мест. Положим, средняя цена билета 5 000 рублей. Положим, количество спектаклей в месяц 30. Суммарная стоимость билетов в месяц 225 000 000 рублей. В год это более 2,5 миллиарда рублей. Ни один перекупщик и ни один спекулянт не способен скупить эти билеты. Но проблема не в спекулянтах…
Если вы продаете билеты на такую сумму по двойной цене, вы зарабатываете в год 2,5 миллиарда рублей. Серьезный повод, чтоб облить кислотой человека, который пытается изменить систему продажи. А система такова: билеты появляются в продаже за три месяца до спектакля. Точнее на целую серию одного спектакля, который будет показываться несколько дней подряд, к примеру, на 10 спектаклей Щелкунчик.
Общее количество билетов на 10 спектаклей 17 000 (целый стадион). Но из трех (из трех!) касс Большого театра билеты появляются только в одной. Очередь из 100 человек, в том числе, перекупщиков, при условии продажи всего по два билета на руки, не способна скупить 17 000 билетов. Впрочем, такого количества билетов там и нет! В продаже в кассе и на сайте можно обнаружить только крайне ограниченное количество билетов, так сказать, для отвода глаз. Так где же все эти 17 000 билетов?.. Верно, они уже у любых билетных агентств? Именно! – в любом количестве и в любом ассортименте по двойной-тройной стоимости.
Теперь вопрос: как все эти билеты попадают к агентствам, если Большой театр почти не продает билеты на Историческую сцену через кассы и через официальный сайт? Хороший вопрос, который я не раз задавал Анатолию Геннадьевичу Иксанову. Но при всем моем глубоком уважении к нему, я никогда не получал ответа на этот вопрос.
При этом система продажи, на мой взгляд, оставалась обманной, и как я сказал, не служила на пользу Большому театру и уж тем более, не учитывала интересы зрителей. Затем я сообщил, что такая система меня возмущает, и я намерен перейти к более решительным действиям. Спустя несколько недель произошло нападение…
Дорогие друзья! В сущности, я даже толком не брался за эту проблему. Теперь же, находясь вне театра, я тем более не могу заниматься этим. По этому, теперь я рассчитываю на Вас – всех тех, кто уже поддержал меня, кому не равнодушен наш любимый театр и кто, надеюсь, впоследствии поможет зрителям нашего театра – нашим зрителям – посещать Большой театр не обогащая людей, у которых не существует никаких моральных и нравственных принципов, которые, занимая определенные должности, не только способны использовать символ страны в своих личных корыстных целях, но и совершить тяжкое преступление.
Друзья, спасибо всем Вам!”