В марте 2018 года альтист Крис Голдшайдер выиграл дело против Королевского оперного театра, связав свои проблемы со слухом с неприемлемыми уровнями шума во время репетиций.
17 апреля 2019 Королевский оперный театр проиграл апелляцию по этому делу о возмещении убытков альтисту Крису Голдшайдеру. Изначальное решение суда подтверждало, что репетиции оперы Вагнера “Валькирия” в 2012 году нанесли непоправимый ущерб слуху альтиста.
Однако сегодняшнее решение Апелляционного суда ограничило некоторые более широкие последствия первоначального дела Высокого суда. В частности, в первоначальном случае судья решил толковать правила Noise at Work (государственный свод правил в Великобритании, призванный регулировать уровень шума на рабочих местах) таким образом, чтобы все музыканты оркестра обязаны были носить средства защиты слуха во время любой репетиции, во время которой они могут подвергаться воздействию постоянных громких звуков (устанавливается как «значение воздействия» на уровне 85 децибел).
Королевская опера, а также Ассоциация британских оркестров, Британская театральная ассоциация и Общество лондонского театра совместно утверждали, что это нецелесообразно и накладывает тупиковые ограничения на практически любое выступление, где используется живая музыка.
Апелляционный суд отменил эту часть решения Высокого суда, но это не повлияет на обозначение убытков, которые, в соответствии с этим решением, понес Крис Голдшайдер.
Изначально альтист связал свои проблемы со слухом с «акустическим шоком», вызванном игрой медных инструментов, расположенных в оркестровой яме непосредственно за ним, когда звук достигал максимума в 137 децибел – это сравнимо с уровнем шума, производимым реактивным двигателем.
Музыкант, начавший работать в оркестре Королевской оперы в 2002 году после нескольких лет работы в Королевской ливерпульской филармонии и и в оркестре BBC, заявил, что после этих репетиций он даже не мог слушать музыку, не говоря уже о том, чтобы профессионально ее исполнять.
Голдшайдер сказал сегодня Би-би-си:
“Я благодарен суду за признание того, что нужно было сделать больше, чтобы защитить меня и других музыкантов от риска постоянных и меняющих жизнь проблем со слухом.
Мы все хотим найти способ исполнения живой музыки безопасным и доступным способом, и я надеюсь, что руководство, которое дал Апелляционный суд по моему делу, поможет другим. Я надеюсь, что Королевский оперный театр теперь поддержит меня в восстановлении моей жизни”.
Найджел Лок из юридической фирмы BLM, действующей от имени Королевской оперы, в свою очередь сказал:
“Без сомнения, индустрия развлечений вздохнет с облегчением благодаря тому, что обязательное ношение защитных средств для слуха было отменено. Однако в решении не рассматривается ряд ключевых вопросов, связанных с причинением травмы при ослабленном уровне шума, при котором не предполагается, что может быть причинен вред, и остаются существенные заблуждения в доказательствах, что вызывает разочарование.
Это оставляет многие вопросы без ответов и не вносит в ситуацию ту ясность, которую, как мы надеялись, можно было внести в эту спорную область”.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам СМИ