Смело и с размахом отмечает театр «Новая опера» 125-летие со дня рождения Сергея Прокофьева.
Опера «Маддалена», премьера которой состоялась вчера, считается одним из самых загадочных и мистических произведений великого композитора.
Сергей Прокофьев написал эту оперу в 1911 году. Ее первую постановку в Московском свободном театре ждал полный провал. И целых 75 лет после того памятного для композитора фиаско о коварной обольстительнице Маддалене в столице не было ни слуху ни духу. Лишь в 1987 году известный реконструктор оперных раритетов знаменитый дирижер Геннадий Рождественский сделал первую запись оперы, и она прозвучала на Всесоюзном радио.
Согласно либретто оперы, действие происходит в XV веке в Венеции. Но сегодня театр решил обойтись без венецианской пышности.
Декорации переносят зрителей в 1920–30-е годы. В архитектуре расцвет конструктивизма: герои страдают, мучаются и умирают в белом каркасном доме, собранном из многочисленных прямоугольных пластин. Кругом царит непроглядная тьма, в которой угадываются кружащиеся фигуры в черных одеяниях. Контраст вносят красный маяк позади дома и алая юбка Маддалены.
Гнетущую обстановку подчеркивает сама героиня, пропев фразу:
«Мне тяжело и скучно».
Ее разрывают и выматывают странные, необъяснимые чувства. Маддалена не находит себе места, лежит на полу, заламывая руки, но помочь ей не может никто. С ледяным спокойствием она наблюдает, как убивают друг друга ее муж и любовник, и в финале остается в одиночестве со своим сложным внутренним миром, с которым, увы, ей так и не удалось договориться.
Алексей Вэйро, режиссер-постановщик:
“Интрига закручена вокруг неуловимой женской натуры. Два героя познают ее каждый по-свое му: один, художник, — через форму, второй, психолог, исследует человеческую душу. Столкнувшись, они гибнут. А женщина остается свободной.”
Екатерина Ясакова, “Вечерняя Москва”