Стало известно, что среди девятнадцати заложников, погибших вчера в столице Мали, шесть наших соотечественников. Это сотрудники авиакомпании «Волга-Днепр».
Понедельник объявлен в Ульяновской области днем траура. Шесть россиян удалось спасти. Президент Владимир Путин выразил соболезнования главе Республики Мали Ибрагиму Бубакару Кейта. Терроризм продолжает наступление.
На прошедшей неделе множество встреч публики с деятелями культуры и их произведениями начались в звенящей тишине, минутным молчанием в память о тех, кто был убит террористами в небе над Синаем и в Париже.
Им посвятил выступление со своим оркестром «Синфониа Варсовиа» и Кшиштоф Пендерецкий, выдающийся композитор и дирижер. Программу концерта в Москве, в зале имени Чайковского он дополнил одним из наиболее трагических своих произведений – «Чаконой», которую дописал к своему «Польскому реквиему».
Кшиштоф Пендерецкий, которого повсюду в мире, не без оснований на то, называют живым классиком, утверждает, что чувствует себя, скорее, не польским композитором, а европейским.
«Моя музыка интернациональна»,
– говорит он. И указывает на то, что она не имеет прямого отношения к природным звукам.
Объяснить эти его слова может «Плач по жертвам Хиросимы», произведение, созданное Пендерецким больше полувека назад. Тогда было очевидно, что эта музыка Пендерецкого не отображает боль, телесную и душевную, она и есть сама боль, она, так же как боль, лишена гармонии, не стройна, как мелодия, она так же внезапна, так же неизмерима, как боль души или тела.
Болью звучат многие произведения этого композитора. И «Польский реквием», над которым он работал много лет, и фрагментом которого началось выступление в Москве, и созданный относительно недавно концерт для скрипки и альта с оркестром.
В Зале имени Чайковского в этом концерте солировали Никита Борисоглебский и Максим Рысанов.