Сопрано Катя Риччарелли прокомментировала неоднозначное выступление Пласидо Доминго на Арене ди Верона.
Певица Катя Риччарелли, много лет выступавшая с Пласидо Доминго, сказала в интервью газете Corriere della Sera:
«Это вопрос физиологии вопрос. Голосовые связки — это мышцы, которые с возрастом уже не работают так, как раньше. Вот почему я больше не пою: не хочу рисковать. Мэрилин Хорн, американская меццо-сопрано, рассказала мне несколько лет назад, что если в партии, которую она собиралась исполнять, встречалась хоть одна нота, по поводу которой она начинала чувствовать неуверенность, она переставала петь эту партию. Я с ней согласна.
Доминго всегда был прекрасным тенором: зачем с годами становиться баритоном? Я чего-то не понимаю».
Певица также добавила
«Мы созданы публикой и должны принимать её суд. Цитируя Герберта фон Караяна: если вы верите хорошим вещам, которые говорят о вас, должны верить и в плохие. Одним словом, нужна самокритика.
Я уже не та Катя Риччарелли из прошлого. Требуется изобретательность: с какого-то момента я снималась в фильмах, играла в драматических спектаклях, пела в мюзиклах – но не пела в опере.
Если концерт Пласидо Доминго уже включен в программу 2023 года, то этот гала-концерт можно было бы сделать данью уважения: участники могли бы обратиться к значимым вехам его карьеры. Хотя каждый, конечно, волен делать то, что он хочет».
Комментарии Риччарелли прозвучали после того, как Доминго выступил на Арене ди Верона и не смог завершить выступление 25 августа 2022, а 26 августа артисты оркестра отказались вставать во время финальных аплодисментов в знак протеста против качества дирижирования Доминго.
Доминго собирается вернуться на Арену ди Верона в 2023 году, и организаторы концерта действительно планируют сделать этот концерт посвящением великому певцу, отказавшись от его собственного выхода на сцену. Тем временем, следующие выступления Пласидо Доминго запланированы в Севилье и в Омане.
Катя Риччарелли многократно выступала вместе с Пласидо Доминго в Королевском оперном театре в Лондоне, в Ла Скала, в Метрополитен-опера и на многих других крупнейших сценах мира. Вместе они записали множество опер, в том числе «Луиза Миллер», «Бал-маскарад», «Аида», «Турандот», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра».
Франциско Салазар, OperaWire