Камерный оркестр Kremlin начинает сезон с концертов камерной музыки.
Симфонические и камерные оркестры, с очевидной разницей в количестве музыкантов, разнообразии инструментов и соответственно, репертуаре, тем не менее имеют больше общих характеристик, чем различий: группы скрипок, альтов, виолончелей, будь они по 3-4 или 12-20 музыкантов, стремятся звучать «как один инструмент» и, привнося свой индивидуальный тембр в общее звучание, во всем остальном жертвуют своей индивидуальностью, неукоснительно подчиняясь концертмейстерам своих групп, и, все вместе, дирижеру.
Именно дирижер и определяет характер звучания, темпы, динамику, уровень экспрессии и многое другое, что, суммарно, и называется «интерпретацией». Это очень поверхностное объяснение, не затрагивающее многих и чем-то даже основных качеств дирижера, а также обоюдного влияния дирижера и оркестра друг на друга, но достаточное для иллюстрации разницы в оркестровом и камерном музицировании.
В камерной музыке каждый инструмент уникален, со своим индивидуальным голосом. Популярное мнение, что в оркестровой музыке всем руководит дирижер, а в камерной царит полная демократия, только отчасти верно. Как в любом организованном коллективном действе, всегда необходим лидер, «зачинщик», без которого невозможно даже начать одновременно и отсутствие дирижера просто означает, что его/её функции (еще лет 10-15 назад вполне можно было обойтись без «её» без риска быть обвиненным во всех смертных грехах) делятся между участниками.
Творческая роль каждого музыканта сильно возрастает, хотя основные направления интерпретации вырабатываются еще во время репетиций — коллективно, хотя как правило с разной долей влияния того или иного музыканта на конечный результат — во время концерта каждый исполнитель может стать «дирижером», привнося в исполнение спонтанные эмоции и краски, вызывающие ответную реакцию у остальных музыкантов. Это сочетание влияния и ответственности и делает камерное музицирование таким желанным для музыкантов и меломанов.
Руководитель Камерного оркестра “Kremlin” обратился с письмом к премьер-министру России
Музыканты Камерного Оркестра KREMLIN постоянно выступают и как оркестранты, и как солисты с оркестром, и возможность услышать их в этом цикле позволяет получить полный творческий портрет наших замечательных, универсальных исполнителей.
КТО: Музыканты Камерного Оркестра KREMLIN.
ЧТО: Три программы камерной музыки.
ГДЕ: Арт-Центр Exposed (Шаболовка 31Г, 200м от метро Шаболовская).
КОГДА: 6 октября, вторник; 29 октября, четверг; 10 ноября, вторник. Начало в 20:00.
БИЛЕТЫ: Вход бесплатный, но с обязательным предварительным бронированием. По желанию, гости смогут сделать благотворительный взнос в пользу оркестра.
ДЕТАЛИ: Максимум 50 гостей. Чай-кофе и осмотр экспозиции с 19:15.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 70-80 минут, без антракта.
БРОНИРОВАНИЕ: (495) 755-7795 (926) 216-2731 Krеmlin.Tickеts@gmаil.cоm.
6 октября, вторник [Билеты на эту дату закончились, тем, кто записывается на лист ожидания, будет предложена альтернативная дата с повторением этой программы]
- Россини Соната для двух скрипок, виолончели и контрабаса;
- Бетховен Серенада для скрипки, альта и виолончели, соч. 8;
- Штраус Секстет-вступление к опере “Каприччио”;
- Пьяццолла Три Танго для скрипки и контрабаса.
29 октября, четверг
- Дворжак Четыре миниатюры для двух скрипок и альта, соч. 75а;
- Сметана Квартет №2, ре минор;
- Дворжак Квартет №12, соч. 96 (“Американский”).
10 ноября, вторник
- Шуберт Трио для скрипки, альта и виолончели, D 471;
- Берио Концертный дуэт для двух скрипок;
- Шуберт Струнный квинтет, D 956.
Камерный Оркестр KREMLIN был создан Мишей Рахлевским осенью 1991 года. На сегодняшний момент за плечами оркестра более двух тысяч концертов, примерно половина из которых прошла в Москве/России, а остальные в 26 странах на четырех континентах, где оркестр регулярно гастролирует*, включая 43 поездки по США. Звукозаписывающими компаниями Швейцарии, Англии, США и Гонконга издано 26 дисков и еще 12 выпущено в России с записями концертных выступлений оркестра. У канала оркестра на YouTube больше 4-х миллионов просмотров и 4-х тысяч подписчиков. Также в багаже оркестра более сотни российских премьер и около 30 произведений написанных для оркестра российскими и зарубежными композиторами.
Подробности на сайте.
* NB: начиная с 2016 года, за рубежом оркестр известен как “Russian String Orchestra”.
Арт-центр Exposed это арт-пространство в центре Москвы с экспозицией и продажей произведений искусства со всего мира. Арт-центр Exposed соединяет российский талант с эклектичным международным влиянием и предлагает редкую возможность увидеть и приобрести широкий ассортимент необычных произведений искусства.
Пресс-служба Камерного Оркестра KREMLIN