«Геликон-Опера» откроет 30-й, юбилейный сезон 6 сентября 2019 спектаклем «Евгений Онегин».
А сегодня в театре прошёл сбор труппы. Не без помощи интернет-технологий. Подробности – у Марии Трофимовой.
Главный зрительный зал «Стравинский» полон. Весь коллектив «Геликон-Оперы» – 500 человек – после четырех недельного отпуска в сборе. Вадим Заплечный в «Геликоне» с первого сезона . Говорит, никогда не было и мысли уйти в другой театр:
«Этот театр родной, понимаете. Это вот у нас с Бертманом такой контакт, мы как-то друг в друга так въехали. И все это невозможно».
Четвертый сезон с «Геликон-Оперой» сотрудничает народный артист СССР Владимир Федосеев.
«Любовь к работе – вот это все в «Геликоне» есть. Это редкость сейчас большая. Артисты все приходят, они могут сутки здесь жить и работать, никто не смотрит на часы»,
– делится Владимир Федосеев, главный приглашенный дирижер театра «Геликон-Опера», народный артист СССР.
Сбор труппы прошел без художественного руководителя Дмитрия Бертмана. В эти дни он в Японии. По приглашению Нового национального театра Токио ставит «Евгения Онегина». С коллективом Бертман вышел на связь по скайпу:
«Главными событиями сезона станут пять премьер. Первая премьера состоится 25 сентября 2019 года и впервые будет представлен музыкальный спектакль в Москве «Мистер Георг Отс», посвященный столетию со дня рождения великого певца. Мировая премьера уже прошла в Саарема в Эстонии на фестивале «Оперные дни Саарема».
Вторая премьера сезона – «Травиата» – намечена на октябрь. На 2 февраля театр готовит постановку в жанре буфф-нуар «Туда и обратно». Дата первого показа выбрана не случайно. 02.02.2020 читается одинаково слева направо и наоборот. Для юных зрителей – опера «Золушка» Леонида Вайнштейна и детский спектакль «Снежная королева. Глобальное потепление». Его покажут в предновогодние дни.
На гастроли труппа поедет в Грецию, Германию, Латвию. Будут спецпроекты и выставки. Первую уже показали журналистам. Это статуэтки ар-деко из коллекции Иосифа Кобзона и его супруги Нелли. Более 20 уникальных предметов. Коллекцию начали собирать в середине 80-х. Началось всё с Арлпекина – работы неизвестного художника.
«Когда я увидела этого прелестного Арлекина. Такая тонкая работа, такое изящество, слоновая кость, лицо, руки, экспрессия такая. Я решила его купить. А Иосиф Давыдович спрашивает, а как ты собираешься это везти, потому что тогда это все возить нельзя было ни в одну, ни в другую сторону. Уже в аэропорту, у меня такой огромный букет цветов, и я так его держу в руках и делаю вид, что мне абсолютно легко. Тогда же не было этих решеток»,
– вспоминает Нелли Кобзон, президент Культурного фонда Кобзона.
Иосиф Кобзон был другом театра, часто посещал спектакли. Обычно сидел на 11-м месте в первом ряду. Теперь это кресло сделают именным.
Мария Трофимова, Новости культуры