Большой театр из-за “билетной интернет-мафии” потерял около миллиона евро на новогодних показах “Щелкунчика” в позапрошлом году, сообщил директор ГАБТа Владимир Урин.
“По позапрошлому году мы посчитали, когда вовсю орудовали спекулянты, приблизительно доход спекулянтов. И только на новогодних показах “Щелкунчика” в Большом театре он составляет около миллиона евро.
Мы брали по минимальной ситуации “двойной цены”, а спекулянты продают и по двойной, и тройной цене, и больше”,
– сказал Урин на “круглом столе” комитета Госдумы по культуре, на обсуждении законопроекта о “билетной мафии” во вторник.
Он добавил, что в данном случае речь идет о спекулянтах, которые реализуют билеты через интернет.
“Доля тех, кто продает билеты около театра, незначительна, речь в основном про сайты”,
– пояснил директор ГАБТа.
Он также отметил, что государственные театры устанавливают некоммерческие цены на билеты.
“Основная проблема, что мы понимаем социальную функцию, которая есть у нас, и цены на билеты делаем некоммерческими. Если частные театры могут устанавливать ту цену, по которой у них билеты приобретут, и там нет спекулянтов, потому что для них главное – продать билет. То мы не можем поднимать цены на билеты.
У нас есть ряд спектаклей, на которые мы можем продавать билеты в два, два с половиной раза дороже. (…) Мы держим предельные цены на спектакли. На этой разнице живут спекулянты, пользуясь тем, что мы занижаем реальную рыночную стоимость”,
– продолжил Урин.
Директор добавил, что законопроект о билетной мафии упорядочивает ситуацию, предполагаемый закон
“очень поможет театрам, это борьба, прежде всего, за зрителя”.
Закон о борьбе с “билетной мафией”
7 ноября комитет Госдумы по культуре рекомендовал принять в первом чтении законопроект, направленный на борьбу с “билетной мафией”, но намерен разработать ряд поправок ко второму чтению.
Ранее в пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что в связи с отменой штрафных санкций при возврате билетов обострилась проблема, связанная с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты с единственной целью их перепродажи.
Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае невостребованности билетов возвращают их организатору. Организатор принимает билет и возвращает его полную стоимость заказчику. В связи с этим организатор несет убытки.
Законопроект предусматривает, что организации культуры смогут сами устанавливать порядок возврата билетов. Кроме того, предлагается запретить реализацию билетов по цене выше стоимости, указанной на них, а также предусмотреть норму, в соответствии с которой реализацией билетов наряду с организацией культуры могут заниматься только уполномоченные такой организацией лица на основании соответствующего договора.
Также предлагается разрешить продажу именных билетов, пускать по которым на мероприятие будут по документам, удостоверяющим личность посетителей.