Иван Рудин проводит очередной, 20-й фестиваль «ArsLonga».
Он его создал, он дал ему название – «Искусство вечно», и теперь говорит, что само название обязывает не идти на компромиссы со вкусом. В этом году заранее объявлено, что программа нынешнего фестиваля составлена без всяких компромиссов и уступок изменившимся условиям.
Начали ярко – симфоническим спектаклем «Мастер и Маргарита».
Иван Рудин взял для постановки самый мистический роман XX века. В разгар пандемии «ArsLonga» рисковал, открываясь «Мастером и Маргаритой» Булгакова. За несколько часов до открытия фестиваля Рудин испытал настоящий шок.
«Мы знаем, как только у людей повышается температура, надо оставаться дома. И так сложилась, что у нас группа вторых скрипок, группа альтов и виолончелей, по количеству вырисовалась в цифрах 6, 6, 6»,
– рассказал он.
Но Дарью Мороз такими совпадениями не испугать.
Она и Игорь Миркурбанов проживут за два с половиной часа жизнь разных персонажей. В словах и музыке.
Иван Рудин: «У нашей страны — величайшая культурная история»
Героев Булгакова сопровождает музыка Баха, Гайдна, Бетховена, Сен-Санса.
«Для нас было важно, чтобы великий текст, который составляет основу действия, жил вместе с музыкой. И чтобы не было деления, что же важнее: текст или музыка»,
– добавил Рудин.
Иван Рудин не только дирижирует оркестром и держит всю эту сложносочиненную конструкцию симфоспектакля, но и солирует на рояле. Оркестр на глазах зрителей уходит со сцены, оставляя музыканта один на один с залом.
Дарья Мороз считает, что самое сложное – равновесие между музыкой и текстом.
«Мне бы хотелось, чтобы интонация была, и чтение с музыкой были настолько правильными, чтобы можно было сидеть и воспринимать на слух, не думая, словно ты читаешь книгу»,
– заметила Дарья Мороз.
Елена Ворошилова, Новости культуры