Московский камерный хор и Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова готовят для публики роскошный музыкальный букет. 9 марта в зале «Зарядье» будут исполнены Сюита №2 из мюзикла «Вестсайдская история» и другие сочинения Л. Бернстайна, Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых И. Стравинского, Спиричуэлс и музыка для органа.
Впервые после инаугурации зазвучит клавишно-духовой орган.
Пресс-служба «Минин-хор» взяла интервью у дирижёра концерта Уэйна Маршалла, выдающегося британского органиста и пианиста-виртуоза, композитора, Главного дирижёра Симфонического оркестра Западногерманского радио в Кёльне.
– На концерте Вы будете выступать в трёх ипостасях: дирижёр симфонического оркестра, хоровой дирижёр и органист. Насколько сложно сочетать их? Какая из них Вам ближе?
– Люблю все три, хотя больше времени провёл, дирижируя и играя на органе. Мне трудно сказать, что предпочтительнее. В каждой стараюсь сделать всё возможное.
– Спиричуэл для хора We Shall Arise и Псалом №150 для хора и медных духовых прозвучат в Вашей обработке. Пожалуйста, расскажите, об особенностях этих версий.
– We Shall Arise – произведение, которое я знал ещё ребёнком. Это была не очень хорошая аранжировка. Спустя годы я решил сделать собственную аранжировку – в моём стиле, специально для хора. Отлично, что Московский камерный хор поёт так, как мне нравится.
Обработка Псалма № 150 была сделана в 2006 году. На мой взгляд, тема Псалма, традиционно исполняемого в англиканских храмах, прямолинейна. И я вставил элементы джаза.
– У Вас – потрясающие импровизации. Прямой перевод этого слова с латыни – «без подготовки». И всё же: эта музыка рождается непосредственно на концерте или это, как правило, хорошо подготовленная импровизация?
– Смысл импровизации – в её спонтанности. Под влиянием момента. Никакой подготовки!
Конечно, всё зависит от события, от инструмента, от того, как я себя чувствую, спрашиваю ли публику о теме импровизации или нет. Всегда стараюсь придать импровизации какую-то форму.
Был забавный случай в храме Монка в Англии. Половину импровизации исполнение сопровождал чей-то мобильный телефон. Обычное та-та-ди-да. Звонок вплелся в мою импровизацию, и я неосознанно использовал эту тему. Все смеялись.
– «Минин-хор» вновь исполнит вместе с Вами музыку Л. Бернстайна. Вы помните наш первый совместный концерт, где звучала «Вестсайдская история»?
– Конечно, я помню тот великолепный концерт на Фестивале в Брегенце в 1997 году. Хор Минина пел фантастически! Было замечательно работать с музыкантами такого интересного стиля. А какие чудесные костюмы! Необыкновенные цвета!
Я тогда подумал: какая энергия у Хора! Это было чудесно!
Московский камерный хор занимает особое место в моём сердце. Минин – удивительный дирижёр! Его репутация безукоризненна не только в России, но и во всём мире.
Важно, что мой первый визит в российскую столицу в 2006 году состоялся благодаря ему.
Хор Минина и мировые оперные звезды представят концертную версию “Порги и Бесс” Джорджа Гершвина
Приглашение в 2017 году на 45-ю годовщину коллектива – большая честь для меня. Это – взаимное доверие и уважение. Наши отношения с «Минин-хор» длятся уже много лет.
Пресс-служба “Минин-хора”