Солист Московского театра «Геликон-опера», баритон Константин Бржинский споет партию Эскамильо в опере Жоржа Бизе «Кармен» в Ульяновске.
– Константин, как Вы оказались в этом проекте?
– Со мной связались через Facebook и предложили спеть в этом спектакле. Как раз у меня выдалось на тот момент свободное время, и я с удовольствием согласился.
– Чем интересна или дорога Вам эта партия?
– Эскамильо – одна из моих первых и любимых ролей. Впервые я ее исполнил, будучи студентом Центра оперного пения Галины Вишневской, после этого – на фестивале Classic open air в Берлине. С тех пор довольно часто пою Эскамильо в разных театрах. Композитором эта непростая партия была написана для бас-баритона, но не все обладатели такого типа голоса могут с ней справиться,поэтому часто ее отдают баритонам – убедительнее получается!
– Как Вы над ней работали, что Вас вдохновляло?
– С Центром оперного пения Галины Вишневской мы совершали большой тур по Мексике. Там пошли на корриду, где я впервые увидел тореадоров. Один из них произвел на меня неизгладимое впечатление. Я понял, почему эти люди – национальные герои. Они не боятся рисковать, играть со смертью. Тореадоры с виду очень сдержанны, но в любой момент готовы нанести удар. Они доводят зрителей до исступления, ими восхищаются. На арене нельзя быть трусом, иначе будешь освистан. Я впитывал эту атмосферу, представляя себя на арене.
– А как Вы стали оперным певцом?
– Я родился в семье музыкантов в Саранске. Моя мама более 30 лет является главным хормейстером музыкального театра в этом городе. С ней я с младенчества сидел на репетициях и спектаклях, ездил на гастроли. Мама мечтала, чтобы я стал дирижером, но мне больше нравилось петь. В Казанской консерватории год проучился на дирижерско-хоровом отделении, а потом окончательно решил, что хочу быть певцом, и перешел на вокальный факультет. Потом была стажировка в Центре оперного пения Галины Вишневской. С 2011 года стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана.
– «Кармен» в Ульяновске посвящается памяти Елены Образцовой. Посчастливилось ли Вам видеть эту великую певицу?
– Да, я услышал ее пение на концерте, когда был студентом Казанской консерватории. Это было великолепное исполнение романсов и песен Свиридова. Посчастливилось тогда получить ее автограф. В образе Кармен Елена Васильевна была блистательна. Все мы знаем записи, где ее партнерами были Пласидо Доминго и Владимир Атлантов. Кармен Образцовой – эталон, и повторить ее невозможно.
Справка
В «послужном списке» 34-летнего артиста – множество партий. Это и Евгений Онегин в одноименной опере П. Чайковского, и Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, и Роберт в «Иоланте» П. Чайковского, и Валентин в «Фаусте» Ш. Гуно и другие.
Константин Бржинский – лауреат премий нескольких международных конкурсов. Он – участник большого числа оперных постановок и фестивалей, среди которых Сlassic open air (Берлин, Германия), 59-й Международный фестиваль в Сантандере (Испания), I Международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича» (Москва), V Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Баку (Азербайджан), I Международный фестиваль им. Сергея Рахманинова «Белая сирень» (Казань).
Молодому талантливому певцу рукоплескали слушатели в разных городах России и за рубежом.