Гость программы солист театров «Covent Garden» и «Metropolitan Opera», баритон Сергей Лейферкус.
Первый международный конкурс баритонов имени Павла Лисициана. Ведущая – Елена Чишковская.
О финале и гала-концерте конкурса им. Павла Лисициана (7 февраля, Новая сцена Большого театра).
“Мы когда делали программу конкурса, исходили из того, что этот конкурс необычен. Он уникален, потому что это конкурс только баритонов. Это коснулось и заключительного тура и концерта. Мы решили объединить заключительный концерт вместе с третьим туром.
Таким образом родилась необычная программа, когда конкурс приглашает певцов помочь конкурсантам-лауреатам спеть какие-то сцены из опер. Это оживит и несколько разнообразит обычность. Когда гала-концерты проводятся, это поет лауреат третьей премии, потом – второй, потом победитель. Здесь будут не только лауреаты петь, но и приглашенные исполнители.
Также, я думаю, что публику ожидает маленький сюрприз, потому что на этом концерте будет выступать Саша Арнаутов. Ему 11 лет. Он обладатель Гран-при Первого международного конкурса как я шучу «имени меня» в Санкт-Петербурге в прошлом ноябре. Абсолютно прелестный парень, прелестный голос. И он будет петь тоже. Даже, я думаю, мы с ним что-нибудь споем вместе.
О предстоящем сотрудничестве с оперным театром Татарстана:
“Ведется очень серьезный разговор. Казанский театр меня пригласил, чтобы к 2010 году, к очередному Шаляпинскому фестивалю, я перенес – уже как режиссер – постановку «Пиковой дамы» Юрия Темирканова, которая была в Мариинском театре.
Я с удовольствием это сделаю, если получится все, как я планирую. Конечно, очень много вопросов возникает – и с декорациями, и с костюмами. Но я думаю, что это все решаемо – желание у театра есть, и возможности, к счастью, тоже есть.
О предстоящем сотрудничестве с Большим театром:
“Я получил приглашение спеть Яго в новой постановке «Отелло» в Большом театре. Я надеюсь, что все будет нормально, и я буду в голосе. Приму участие с удовольствием – я очень люблю «Отелло» и эту партию.
О современной русской вокальной школе:
“Великолепные педагоги уехали на запад. Сейчас необходимо предпринять все возможное, чтобы этих педагогов вернуть, потому что надо возродить и вокальную школу, и фортепианную, и скрипичную.
Я живу на Западе. И я наблюдаю со стороны – что происходит в России. Я оцениваю ситуацию по тому, кто появляется на международной оперной сцене из России. У меня здесь тревога и очень большая. Уйдет нынешнее поколение русских певцов с западной сцены – кто придет на смену?
Нью-Йорк сделал проще – собрал у себя всех лучших педагогов, дал феноменальные зарплаты, и ситуация в корне поменялась. Если раньше американцы не блистали как оперные певцы, то сейчас – возьмите любой конкурс, любой состав в любой стране мира – из 100 вокалистов наверняка 75-80 американцы. Потому что педагоги получают хорошие зарплаты.
Исправить ситуацию в России возможно. Нужно только желание.