С 12 по 18 апреля в Оружейной палате Московского Кремля пройдет XI фестиваль “Кремль музыкальный”.
Среди участников фестиваля такие пианисты с мировыми именами, как Кристиан Блэкшоу из Великобритании, Александр Палей из США, Анна Маликова и Андрей Юсов из Германии.
В то же время фестиваль представит московской публике мало знакомый ей коллектив – Камерный оркестр “Российская камерата” Тверской академической филармонии. Обещают стать запоминающимися событиями выступления баяниста Максима Сальникова, сопрано Натальи Краутер, пианиста Чо Сеонг Джин.
Концерт из произведений русской и французской музыки, приуроченный к Году России во Франции и Франции в России, подготовленный дуэтом Николая Петрова с Александром Гиндиным, тоже станет ярким событием в череде фестивальных вечеров.
Концерты фестиваля будут записаны и показаны телеканалом “Культура”. На вопросы “РГ” ответил руководитель фестиваля, выдающийся современный пианист Николай Петров.
— Чем нынешний “Кремль музыкальный” отличается от предшествующих?
— Идея фестиваля остается неизменной – открытие новых имен и помощь молодым музыкантам, которые, на мой взгляд, были несправедливо задвинуты и сняты с конкурсов. Я не случайно сказал: “на мой взгляд” – это мое личное субъективное мнение.
— Расскажите о самом необычном музыканте, посетившем ваш фестиваль за всю его историю?
— Пожалуй, это молодой, но уже очень знаменитый контртенор Филипп Жарусски. У него абсолютно божественное звучание голоса.
— Планируете еще раз его пригласить?
— Все зависит от того, сколько удастся собрать денег. Год от года нам становится все труднее и труднее. Пригласить исполнителя, чей концерт стоит 10 000 евро, мы не можем. Когда я приглашал Филиппа Ярусского три года назад, он только набирал силу, а теперь к нему и не подступишься!
— На фестиваль вы пригласили английского пианиста Кристиана Блэкшоу и американца российского происхождения Александра Палея. И англичанин, и американец учились в России. Считаете ли вы, что корни исполнительской школы имеют национальную принадлежность?
— Искусство не имеет национальности! Единственное определяющее качество – это красота.
— В своем, ставшем традицией, выступлении на “Кремле музыкальном” вы играете в дуэте с Александром Гиндиным. Название вашей программы – “Французская и русская музыка”. Связано ли это с Годом России во Франции и Франции в России?
— Это просто совпадение. С Сашей Гиндиным мы часто играем французскую музыку. Я обожаю старых французов: Рамо, Куперена, Дакена; люблю Равеля, Дебюсси, Сен-Санса, Бизе, Берлиоза…
Французская и русская культура исторически взаимосвязаны. Многие французские музыканты подолгу жили в России. Россия оказала очень большое влияние на Францию, как и Франция на Россию.
— Есть ли что между нами общее?
— Я думаю, что общее проявляется так же, как при сравнении французской и русской литературы, французской и русской кухонь. Что-то общее найти невозможно, каждая по-своему прекрасна, имеет свой флер, свое лицо, свое отличие…
Татьяна Эсаулова, “Российская азета”