Михайловский театр завершает сезон новой постановкой «Евгения Онегина» в прочтении режиссера Василия Бархатова. Одну из главных партий в этой опере – Ленского – исполнит приглашенная звезда из Австрии – Дмитрий Корчак, один из самых востребованных исполнителей современной мировой оперы, уже выходивший в роли Ленского на подмостки Венской оперы и не только.
– Петербургский зритель должен был увидеть вас в роли Ленского еще 6 лет назад…
– Да, действительно, «Онегина» в Петербурге мы репетировали еще в 2008 году. Но за некоторое время до премьеры Владимир Кехман снял спектакль. Сегодня – второй заход, и, надеюсь, он получится успешным.
– Вы успели исполнить более 40 главных партий в различных постановках. Есть ли среди них наиболее любимые?
– Если говорить о любимых, то Ленский для любого тенора является значимой партией, одной из самых любимых, важных и показательных. Партия, которая определяет уровень певца и является важным рубежом в творчестве. Для любого лирического тенора тема поэта-романтика важна. Когда как не в молодости петь эти партии?
Из любимых еще Неморино из «Любовного напитка», Надир из «Искателей жемчуга», Фернандо из «Фаворитки», Тонио из «Дочери полка» и конечно же Вертер.
– Что для вас значит исполнять «Онегина» в Петербурге, городе, где жил и творил его автор?
– В ауре Петербурга есть то, что дополняет наши впечатления об образе Ленского и этой истории. Здесь все пропитано пушкинской эпохой, тем романтизмом. Сама история, рассказанная в «Онегине», исполняется на этой земле совершенно иначе, чем если бы эта постановка давалась в Нью-Йорке или Лондоне.
Не скрою, для меня это трепетный момент. Я уже пел на лучших сценах мира, в том числе и партию Ленского, но, к большому сожалению, Петербург не вошел в список первых городов в моей карьере. И сейчас, спустя более чем десятилетие с начала моего оперного творчества, я испытываю волнение и хотел бы, чтобы мое выступление в самом красивом городе мира было особенным и тепло принято публикой.
– Имея за плечами такой богатый опыт выступления на лучших сценах Европы и Америки, вы, вероятно, можете сравнить и публику разных городов. Какой зритель импонирует вам больше?
– Публика очень разная. Большие театры столичных городов нацелены, как правило, на публику туристическую. Есть театры, где традиционно сложилась своя публика. Публика отличается ещё и ментально, в разных странах у зрителей есть свой «почерк». Например, в Италии зритель очень требователен. Для них опера – это так же свято, как семья, еда или футбол, как бы парадоксально это не звучало.
На родине, в России, выступать всегда очень волнительно, но и очень приятно. Наша публика понимающая, разборчивая. Волнение же связано с тем, что от артиста всегда ждут чего-то большего, на уровень выше предыдущего исполнения. Всегда – чего-то необыкновенного. И, если удастся порадовать нашу публику, то она принимает невероятно тепло и радушно, так, как не принимает ни она другая публика ни в одном городе.
Я очень люблю нашего зрителя.
– Вы выступали на одной сцене со многими мировыми знаменитостями. Остался еще кто-то, с кем мечтаете спеть?
– В своей мировой карьере я выступал почти со всеми большими певцами и благодарен за это судьбе. Она помогла мне спеть в самых лучших театрах мира, встречаться и работать с самыми выдающимися не только певцами, но и дирижерами, и режиссерами, что не менее важно для оперного спектакля. Мне есть чем гордиться и чему радоваться.
Артисты, с которыми хочется спеть – есть всегда. Я практически не выступал с тенорами, так как мы поем одни и те же партии. Но со многими, к примеру, – Петром Бечала, Роберто Аланьей, Хуаном диего Флоресом – я поддерживаю дружеские отношения.
– Есть кто-то на мировой оперной сцене, на кого вам хотелось равняться в юности?
– Мне никогда не хотелось быть на кого-то похожим, копировать кого-то. Но я всегда любил слушать умных музыкантов. Одного красивого голоса мне не было достаточно. Примером для меня были и остаются певцы с длительной карьерой: Альфредо Краус, Николай Гедда, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Свой долгий творческий путь они прокладывали с бережным выбором партий, репертуара, количеством выступлений. Мне импонирует многогранность их репертуара. Интересно, когда человек всю жизнь поет не 5 партий, а когда погружается в немецкий репертуар, итальянский, французский, русский, в камерную или современную музыку. Такие примеры мне всегда были интересны.
– Насколько мне известно, и ваши творческие интересы выходят за границы оперной музыки.
– В апреле в Москве я с большим удовольствием исполнял с хором русскую духовную музыку и народные песни. Старюсь привозить в Россию всегда разноплановые программы, удивлять публику.
– Петербург может надеяться услышать вас не только в роли Ленского?
– Я бы очень этого хотел. Здесь прекрасные оркестры и залы, потрясающие дирижеры. Если все сложится, найдется время, взаимопонимание и желание – для меня будет большая радость приезжать к вам, в мой один из самых любимых городов.